Марка Hongqi отпраздновала 60-летие макетом большого купе
Отечественный ЗИЛ в целом и его «легковое» подразделение в частности не смогли приспособиться к реалиям свободного рынка: завод умер, так и не представив новую модель лимузина. А вот китайская марка Hongqi («Хунцы», то есть «красное знамя»), созданная в 1958 году с оглядкой как раз на советские членовозы, не только жива, но даже готовится к серьезным переменам.
До сих пор единственной «рыночной» моделью был пятиметровый седан Hongqi H7 (в прошлом году продано 4206 машин), но на мероприятии, посвященном 60-летию бренда, руководство концерна FAW, в который входит «Красное знамя», представило стратегию развития легендарной марки. Во-первых, после многолетних обещаний наконец-то открыт свободный прием заказов на большие седаны Hongqi L5, стилизованные под членовозы шестидесятых годов. Машины, прежде поступавшие только на госслужбу, сделают «рыночным» тиражом 100 экземпляров. Заказчик сможет подобрать индивидуальную отделку салона и окраску кузова, но цена поражает: минимум шесть миллионов юаней, то есть 950 тысяч долларов! К слову, более роскошные модели L7 и L9 останутся уделом партийной элиты.
Hongqi L5
Следом в ближайшее время на китайский рынок выйдет относительно доступный седан H5, созданный на основе Мазды 6. А до 2025 года китайцы обещают представить 17 новых моделей! Гамма будет включать четыре основные серии: L — самые дорогие и роскошные машины, H — легковушки среднего класса, Q — кроссоверы, S — купе и спорткары. Как раз на примере купе китайцы и продемонстрировали видение своих будущих моделей.
Макет монументальной двухдверки лишен не только интерьера, но даже колес — и призван лишь продемонстрировать направление развития дизайна марки. И оно оригинальностью не блещет: вам же тоже сразу вспомнился позапрошлогодний концепт-кар Vision Mercedes-Maybach 6? Так или иначе, но все будущие автомобили Hongqi будут иметь такое оформление передка с огромной решеткой радиатора и «подковой» снизу, а также новый логотип.
В 2018-м Hongqi обещает выпустить первый электромобиль, спустя год — машину на топливных элементах, а к 2025 году электрические версии должны быть у пятнадцати моделей. Не менее амбициозны и планы внедрения автопилота: система третьего уровня автономности обещана уже в 2019-м, а максимального пятого уровня — к 2025 году. К этому же сроку объем выпуска автомобилей Hongqi должен достичь 300 тысяч в год, а к 2035 году — превысить полмиллиона.
Достойные амбиции! Хотя на фоне перелицованной Мазды 6 они выглядят излишне самоуверенно. Но если концерн FAW обеспечит достаточное финансирование, то выполнить все эти планы вполне реально, и тогда Hongqi может стать полноценным премиум-брендом с богатым наследием. Первый сюрприз китайцы обещали показать уже в апреле на автосалоне в Пекине.