Марка NeuWai подхватила концепцию ё-мобиля

Фото: фирма-производитель

Неожиданным дебютантом автосалона в Сеуле стала компания Songuo Motors, которая представила свои разработки под брендом NeuWai. Прогрессивный корейский стартап? Вовсе нет. Эта фирма официально зарегистрирована в Китае и еще в 2014 году якобы вывела на испытания свой первый автомобиль. С Южной Кореей Songuo Motors связывают инвесторы и бизнес-интересы. Дебют в Сеуле получился громким и бравурным: компания показала аж 12 транспортных средств, заявила новую бизнес-модель и новые технологии производства!

Перспективный модельный ряд NeuWei включает компактные седан и купе, небольшой кроссовер, модульный челнок с забавной лобастой кабиной и сменными надстройками, однотонный развозной грузовичок, а также несколько мотоциклов и скутеров. Увы, разработчики не привели каких-либо характеристик этих машин. Но роднит их принципиальная конструкция.

В основе лежит пространственная рама с навешанными на нее композитными внешними панелями. Сами панели окрашены в массе, что позволит отказаться от дорогостоящего цеха покраски кузовов. А вся концепция производства предусматривает один головной завод в китайском городе Дэчжоу, где будут выпускать SKD-комплекты, которые впоследствии станут собирать «на местах», ближе к конечным рынкам сбыта. По расчетам, каждый сборочный завод обойдется в 15—30 млн долларов (в зависимости от производственной мощности), из которых на оснастку уйдут 3—10 млн.

Узнали? Да это же восставший из пепла российско-белорусский ё-мобиль! Та же конструкция кузовов, та же концепция производства, похожий модельный ряд (за исключением двухколесных машин)… Для полного сходства не хватает гибридной силовой установки с экзотическим роторно-лопастным двигателем (который, впрочем, умер раньше самого ё-мобиля).

Фирма Songuo Motors делает ставку на некие инновационные электромоторы, для производства которых вместо редкоземельных металлов будут использованы медные сплавы. Заявленная эффективность таких моторов достигает 93%. Но будут и обычные двигатели внутреннего сгорания — бензиновые, отвечающие нормам Евро-6 и Евро-4, а также пропановые.

По плану, производство первой модели должно начаться ровно через год, а в течение последующих полутора лет компания освоит выпуск всех остальных представленных сейчас транспортных средств. Предполагается организовать более 40 сборочных площадок по всему миру, причем на автосалоне в Сеуле фирма уже подписала соглашения о сборке и продаже машин с многочисленными партнерами. Среди рынков заявлены даже США, Канада и страны Европы, а с территории бывшего СССР фигурируют Казахстан и Узбекистан. Компаньонов в России и Белоруссии, видимо, привлечь пока не удалось: уж больно свежа у нас память о ё-мобиле.

Рекомендованные статьи