Масштабирование по-китайски: показан кроссовер Roewe RX3
Представленный в прошлом году «китайский Tiguan» под именем Roewe RX5 оказался крайне успешным: кроссовер сразу ворвался в двадцатку самых продаваемых автомобилей Китая, а в первой половине этого года реализовано 118 тысяч машин. Теперь же у него появился младший брат с индексом RX3, причем созданный по тем же лекалам. Сходство с Тигуаном не случайно, ведь во главе дизайн-центра концерна SAIC, в который входит марка Roewe, стоит Шао Джинфень, несколько лет работавший в немецкой студии Volkswagen и три года назад вернувшийся на родину для реализации накопленного опыта.
Если Roewe RX5 по габаритам немного превосходит нынешний Tiguan (длина 4545 мм), то «тройка» чуть крупнее Кашкая: длина — 4408 мм, ширина — 1804 мм, высота — 1651 мм. Похож и размер колесной базы (2625 мм), а топовые версии комплектуются 17-дюймовыми колесами.
Схожи два кроссовера Roewe и строгим оформлением салона, причем для младшего тоже доступна двухцветная отделка, а медиасистема работает на операционной системе YunOS, изначально разработанной китайской компанией Alibaba для портативных устройств, но специально адаптированной для использования в автомобиле. Из возможного оснащения — кожаная обивка сидений, климат-контроль, подогрев передних кресел, кнопка запуска двигателя и панорамная крыша. Но большой дисплей в комбинации приборов и вертикальный «планшет» медиасистемы для модели RX3 не предлагаются.
Двигателей на выбор два: атмосферник 1.6 (125 л.с.) и турбочетверка 1.3 (163 л.с.). Предусмотрена автоматическая коробка передач, но привод только передний. К слову, даже старший Roewe RX5 оснащается полноприводной трансмиссией лишь в самой дорогой версии с 220-сильным турбомотором.
Продажи кроссоверов Roewe RX3 начнутся в Китае до конца года. Цены пока не объявлены, а о перспективах экспорта говорить еще слишком рано. Впрочем, в России ни марка Roewe, ни концерн SAIC не представлены.