Tiguan по-китайски: на рынок Поднебесной вышел кроссовер Roewe RX5
С десяти шагов этот паркетник действительно трудно отличить от нового Тигуана, и это сходство неслучайно. Мало того, что концерн SAIC, которому принадлежит марка Roewe, также имеет СП с концерном Volkswagen, так еще и во главе собственного дизайн-центра стоит Шао Джинфень, который несколько лет работал в немецкой студии «народной марки», а два года вернулся на родину для реализации накопленного опыта. Roewe RX5 и Volkswagen Tiguan близки даже по размерам: китайская машина всего на 59 мм длиннее (4545 мм), на 16 мм шире и на 58 мм выше «исходника». Колесная база больше на 19 мм (2700 мм), а багажник вмещает 615 вместо 595 литров.
Фольксвагеновский дух витает и в салоне: кнопочки-ручки, селектор трансмиссии, центральный тоннель очень похожи на немецкие, а руль с характерными блоками кнопок будто и вовсе перекочевал с Тигуана первого поколения. Китайцы обещают качественную отделку и дорогую кожу сорта наппа.
Однако передняя панель у Roewe скомпонована иначе. У базовых машин — простенькие приборы а-ля Polo-седан и мультимедиасистема с экраном стандартного размера, а у версий подороже — большой цветной дисплей между основными шкалами и вертикальный тачскрин диагональю 10,4 дюйма! В обоих случаях «мультимедиа» работает на операционной системе YunOS, изначально разработанной китайской компанией Alibaba для портативных устройств, но специально адаптированной для использования в автомобиле.
Базовая комплектация кроссовера довольно простая: обычный кондиционер, штампованные колеса, две подушки безопасности, галогеновые фары. А список опций внушителен: двухзонный климат-контроль, автопарковщик, передатчик Wi-Fi, сервопривод пятой двери, матричные светодиодные фары (по 24 диода в каждом блоке), подогрев руля и даже огромная панорамная крыша площадью 1,14 квадратных метра.
Платформа SSA с многорычажной задней подвеской и электроусилителем руля — такая же, что и у кроссовера MG GS (марка MG также принадлежит концерну SAIC). На выбор — два бензиновых двигателя с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Базовый двигатель 1.5 (169 л.с.) сочетается с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым преселективным «роботом» с сухими сцеплениями, а двухлитровому турбомотору мощностью 220 л.с. положен только шестиступенчатый «робот» с мокрыми сцеплениями. Однако почти все версии имеют лишь передний привод, а трансмиссия с многодисковой муфтой подключения задней оси предлагается за доплату исключительно для 220-сильных модификаций.
В октябре ожидается гибридный Roewe eRX5 — с той же турбочетверкой 1.5, дополнительным электромотором мощностью 41 л.с. и возможностью подзарядки батареи от обычной розетки. На этой модификации появится и полностью виртуальная комбинация приборов по образцу Audi.
Все это великолепие предлагается по весьма вменяемым ценам: базовый Roewe RX5 стоит 15 тысяч долларов, а за полноприводную топ-версию просят 24 тысячи. Для сравнения, Tiguan первого поколения местной сборки не купить менее чем за 30 тысяч долларов! А знакомый нам паркетник Chery Tiggo 5 в Китае стоит от 13,5 до 23 тысяч. Заманчиво? Но планов на Россию у концерна SAIC пока нет, так что китайский Tiguan будет доступен только на внутреннем рынке.