Mercedes-Benz пообещал вал премьер: новая стратегия

Компания Mercedes-Benz закончила 2024 год бесславно: продажи легковых автомобилей упали на 3% (до 1 млн 983 тысяч штук), а легкой коммерческой техники — на 9,4% (до 406 тысяч машин). Опубликованные сегодня финансовые результаты выглядят не лучше. Общий доход компании сократился на 4,5% (до 145,6 млрд евро), а чистая прибыль обрушилась сразу на 28% (до 10,4 млрд евро). Но руководство компании уже подготовило спасительную стратегию, которая предусматривает самое масштабное обновление модельного ряда в истории.
До конца 2027 года Mercedes-Benz обещает вывести на рынок несколько дюжин новых и обновленных моделей. Например, только эксклюзивно для Китая заявлено аж семь новинок, хотя конкретизирована только одна — длиннобазный кроссовер GLE, который выйдет в середине 2026 года. Ближайшей глобальной премьерой должен стать седан Mercedes-Benz CLA нового поколения, у которого будут как бензиновые, так и электрические версии. На нем также дебютируют свежая операционная система MB.OS (единая для всех рынков и с возможностью установки локальных приложений) и расширенный автопилот «уровня 2++» (сначала только для США и Китая).
С новым CLA компания окончательно перейдет на стратегию унификации топливных и электрических моделей в одном кузове. Опыт с отдельными батарейными моделями EQC, EQS и EQE оказался провальным, в первую очередь из-за их непривычного дизайна, который не привлек аудиторию. Поэтому теперь электромобили Mercedes-Benz будут выглядеть так же, как и машины с ДВС. Уже анонсированы электрические версии C-класса, E-класса и кроссовера GLC. Для разных моделей и рынков Mercedes-Benz будет использовать более дорогие NMC-батареи или доступные литий-железо-фосфатные аккумуляторы. В 2027 году доля электрифицированных машин (включая подзаряжаемые гибриды) должна составить 30% от всех продаж компании.
Двигателям внутреннего сгорания ничто не угрожает: Mercedes-Benz продолжит выпуск моторов с четырьмя, шестью и восемью цилиндрами, а для ряда рынков останется и V12, хотя такие моторы сейчас ставят только на седаны Mercedes-Maybach S-класса. Масштабная модернизация S-класса заявлена на 2026 год, а еще анонсирована некая «уменьшенная» версия G-класса. Подразделение AMG будет развивать гибридные системы на основе мотора V8, но готовит и чисто электрические модели на отдельной платформе AMG.EA. Наконец, Mercedes-Benz намерен внедрять рулевое управление «по проводам».
Поставлена цель сократить производственные затраты на 10% к 2027 году. Достичь этого компания планирует не только расширением унификации, но и уменьшением производственных мощностей с 2,5 млн до 2,0—2,2 млн легковых машин в год (коммерческая техника не в счет). Заводы в США и Венгрии будут дополнительно загружены моделями сегмента Core (C-класс, E-класс и их производные).