Mercedes R-класса уступит место китайским электромобилям
Полноприводные однообъемники Mercedes-Benz R-класса до сих пор можно встретить на наших дорогах, хотя их поставки в Россию и большинство других стран были прекращены еще четыре года назад. Но модель до сих пор выпускается! В 2013 году рынок сбыта «эрок» ограничили Китаем, а с 2015-го производство перенесли с основного американского завода Daimler в Таскалузе (штат Алабама) на площадку коммерческой техники компании AM General (штат Индиана). Да-да, той самой, что подарила миру первый Hummer — армейский вездеход HMMW. Кстати, здесь же, на коммерческой площадке (САР), что находится через забор от военного производства (МАР), прежде выпускались гражданские внедорожники Hummer H2.
Однако на двенадцатом году жизни дни R-класса сочтены: в октябре контракт на его производство заканчивается окончательно. Новых заказчиков у фирмы AM General нет, поэтому компания выставила площадку на продажу. Первоначальная цена в 200 миллионов долларов покупателей не привлекла — пришлось идти на существенный дисконт и в конце прошлой недели о покупке завода в Мишаваке объявила некая фирма SF Motors, дочернее предприятие китайского концерна Sokon Industry Group. Сумма сделки — всего за 110 миллионов долларов.
Новые владельцы собираются наладить на этих мощностях выпуск неких «интеллигентных электрических автомобилей». Что это за машины, не знает никто: фирма SF Motors до сих пор не показала ни прототип, ни даже эскиз будущего электрокара. Зато известно, что в ее штате числится консультантом Мартин Эберхард, один из основателей компании Tesla.
Впрочем, некоторый свет на перспективные машины может пролить нынешняя продукция концерна Sokon: утилитарные грузовички, фургоны и микроавтобусы, выпускаемые в рамках совместного предприятия с фирмой Dongfeng под маркой DFSK (Dongfeng Sokon). Эти простенькие машины с маленькими бензиновыми моторами (78—115 л.с.) продаются в Латинской Америке, Европе и даже России: например, грузовичок DFSK V21 у нас стоит от 480 тысяч рублей.
DFSK V21
Наверняка завод в Мишаваке станет плацдармом для вывода коммерческой техники Sokon с электрической начинкой на американский рынок. О скромности намерений можно судить по затратам китайцев: вдобавок к 110 миллионам долларов на покупку завода они планируют потратить еще 30 миллионов на его переоснащение. И в течение трех лет гарантируют полную занятость оставшимся не у дел 430 рабочим американского завода.