Минивэны Ford S-Max и Galaxy стали гибридами на закате карьеры
Осенью 2019 года Ford представил обновленные однообъемники S-Max и Galaxy и начал готовить гибридные версии обеих моделей. Ожидалось, что им достанется силовая установка от подзаряжаемого кроссовера Ford Kuga, которая состоит из бензинового атмосферника 2.5, электромотора и литий-ионной батареи емкостью 14,4 кВт∙ч. Но в итоге минивэнам отрядили куда более простую систему, которая дебютировала на Куге минувшей осенью.
Гибридная система включает бензиновый двигатель 2.5, работающий по экономичному циклу Аткинсона, электромотор и электромеханический вариатор. Однако емкость тягового аккумулятора, расположенного под полом багажника, всего 1,1 кВт∙ч. Подзарядка от розетки не предусмотрена, а на чистом электричестве такие минивэны могут передвигаться лишь на небольшой скорости: через несколько секунд после старта в дело вступает бензиновый двигатель, который может восполнять заряд аккумулятора в движении (наравне с системой рекуперации, активируемой при торможении).
Суммарная мощность системы составляет 190 л.с., однако разработчики делают упор не на динамические характеристики, а на низкий расход топлива, который сравним с показателями 190-сильного турбодизеля 2.0 EcoBlue, и снижение выбросов CO2. К тому же электрическая надстройка получилась очень компактной, что позволило сохранить объем багажных отсеков: со сложенными задними рядами сидений гибриды S-Max (как и прежде, за доплату его можно заказать с семиместным салоном) и Galaxy предлагают 2200 и 2339 литров соответственно. До 100 км/ч Ford S-Max Hybrid разгоняется за 9,8 с, а более крупный Ford Galaxy Hybrid — ровно за десять секунд.
Выпускать гибридные модели будут на том же заводе в Валенсии, где собирают традиционные модификации однообъемников c турбодизелями 2.0 EcoBlue (версии с бензиновыми турбомоторами 1.5 отправили в отставку еще полгода назад). Но производственный цикл моделей S-Max и Galaxy близится к концу, и Ford уже объявил, что новых поколений не будет. Отчасти поэтому в компании решили не тратиться на разработку подзаряжаемых гибридов.
Цены уже объявлены: например, в Германии за гибридный Ford S-Max просят от 42100 евро, а за аналогичный Ford Galaxy Hybrid придется отдать как минимум 44100 евро. То есть доплата, по сравнению с базовыми дизельными моделями, в обоих случаях составляет 4500 евро.