Mitsubishi Pajero Sport снова будут выпускать в Калуге

Фото: Игорь Владимирский | компания Mitsubishi

Внедорожники Mitsubishi Pajero Sport собирали на калужском заводе PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive) с 2013 по 2016 год, однако с выходом машины третьего поколения компания вновь переключилась на прямой импорт из Таиланда. Но теперь в Mitsubishi объявили, что Pajero Sport возвращается на калужскую землю.

Причина такого перерыва проста: в прошлом году новая модель вышла на российский рынок только с бензиновым мотором V6, а такие версии не очень востребованы покупателями, поэтому локализация была бессмысленной. Но минувшей весной в России начали продавать дизельные Pajero Sport (2,4 л, 181 л.с.), на которые сейчас приходится 90% спроса. Вдобавок российский рынок начал восстанавливаться, продажи Mitsubishi с апреля выросли на 22%, а сбыт внедорожников Pajero Sport увеличился на 46%. Потому и организация локальной сборки вновь стала актуальной.

Выпуск Спортов в Калуге начнут в ноябре, причем речь идет о производстве полного цикла со сваркой и окраской кузовов (CKD), тогда как кузова для машин прежнего поколения приходили в Россию уже в готовом виде. Сваркой и окраской рам, как и прежде, будет заниматься нижегородский ГАЗ: договор о сотрудничестве возобновлен. В Калуге будут собирать только дизельные внедорожники, бензиновые версии останутся импортными. О ценах говорить пока рано, но едва ли Pajero Sport подешевеет: сейчас за машины просят от 2,4 до 3,05 млн рублей. Цель — продавать по 7000 машин в год, тогда как результат прошлого года — всего 2479 поставленных на учет Спортов.

Следом, уже в январе 2018 года, калужский завод должен перейти с односменного режима работы на двухсменный. Для этого к нынешнему штату из тысячи сотрудников наберут еще 440 человек. Рост продаж позволил руководству Mitsubishi пересмотреть и планы продаж в России: если первоначально компания планировала сбыть у нас 20 тысяч автомобилей в 2017 финансовом году (он длится с апреля по март), то новый план — 30 тысяч машин. Для достижения этого показателя японцы вернули на наш рынок «большой» Pajero и ASX. Внесет свою лепту и локализованный Pajero Sport, хотя львиная доля спроса в России по-прежнему приходится на Outlander.

Президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко заявил, что фирма не намерена отказываться от калужской площадки, даже несмотря на то, что японской компании она принадлежит лишь на треть, а на две трети — французскому концерну PSA. От общей мощности завода (125 тысяч машин ежегодно) японцы могут рассчитывать лишь на 40 тысяч автомобилей в год. Однако и этот потенциал в Mitsubishi собираются использовать по максимуму и уже прорабатывают запуск еще одной модели, хотя окончательное решение еще не принято.

Рекомендованные статьи