Модернизированная Toyota Town Ace лишилась близнеца
В «праворульной» Азии эти машинки — бойцы невидимого фронта: их используют для доставки мелких грузов, перевозки ремонтных бригад и прочей незаметной, но важной работы. На самом деле это семейство образца 2008 года до сих пор включало сразу три модели — Toyota Town Ace, Toyota Lite Ace и Daihatsu Gran Max. Все они — продукция индонезийского СП Astra Daihatsu Motor, а различия сводились к шильдикам и логотипам. Под маркой Toyota машины поставляли в Японию, причем два имени были нужны для продажи через разные дилерские сети. А версия под брендом Daihatsu была известна только в Индонезии и ряде мелких стран. Но теперь стратегия изменилась.
Пару лет назад Toyota в Японии начала объединение своих дилерских сетей в единую (как это принято в других странах). Поэтому нужды в двух моделях-близнецах больше нет — и Toyota Lite Ace отправлена в отставку. Отныне в гамме марки есть только Toyota Town Ace. Зато в Японии теперь станут официально продавать Daihatsu Gran Max: это будет первая модель бренда, поставляемая в Японию из Индонезии.
Одновременно со всеми «именными» перестановками все семейство подверглось модернизации. Визуальных изменений минимум: чуть иная пластика переднего бампера, более широкие решетки радиатора, а у микровэна — новые зеркала в цвет кузова. На передней панели появились подстаканники и полочка перед пассажиром, пересмотрена комбинация приборов. Но главное — новый двигатель: бензиновый атмосферник 2NR-VE унаследовал у прежнего агрегата 3SZ-VE и рабочий объем (1,5 л), и мощность (97 л.с.), но стал на 20% экономичнее. По-прежнему можно выбрать пятиступенчатую «механику» или четырехступенчатый «автомат», а также задний или полный привод, причем оба типа привода сочетаются с любой из коробок передач.
А еще Lite Ace и Gran Max отныне уже «в базе» имеют новый комплекс электронных помощников Smart Assist. Он включает системы автоматического торможения, слежения за разметкой и переключения дальнего света, а в городском трафике оповещает водителя о том, что впередистоящий автомобиль начал движение. Вся светотехника переведена на диоды, хотя у головного света сохранен механический корректор. Две подушки безопасности и ESP были в стандартной комплектации и прежде.
В Японии модернизированные машинки начнут продавать в сентябре. Пятиместный микровэн длиной 4065 мм и грузоподъемностью 750 кг стоит от 17 тысяч долларов, а за бортовой грузовичок на 800 кг просят минимум 15700 долларов.