Модернизированный Zeekr 001: еще мощнее

Zeekr 001 не представлен в России официально и попадает в страну только «серыми» путями, но это не помешало ему оказаться в списке самых популярных электромобилей нашего рынка. Лифтбек на модульной платформе SEA уже был масштабно обновлен в феврале 2024-го, когда перешел на 800-вольтовую электросистему и обрел более мощные моторы. К началу нового модельного года машину в очередной раз модернизировали.
Снаружи Zeekr 001 не изменился, а салон пока не раскрыт. Длина машины по-прежнему составляет 4977 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1533 мм. Колесная база — 3005 миллиметров. Зато появилась новая двухкамерная пневмоподвеска, когда может изменять дорожный просвет в диапазоне 85 мм (вместо 25 мм у прежней версии). В верхнем положении клиренс достигает 206 миллиметров против 174 мм.
Кроме того, сохранилась система регулировки жесткости амортизаторов CDC.
В состав комплекса водительских ассистентов G-Pilot H7 входит 31 датчик, в том числе лидар. Максимальная вычислительная мощность нового процессора Nvidia Thor-U — 700 топс (триллионов операций в секунду), тогда как предшественнику полагалась система G-Pilot H5 с двумя чипами Nvidia Orin-X общей производительностью 508 топс.
Начальный Zeekr 001 оснащен единственным 503-сильным электромотором на задней оси (было 422 л.с). Базовый аккумулятор емкостью 95 кВт·ч прежний, но опционная батарея теперь рассчитана на 103 кВт·ч вместо 100. Запас хода — 710 и 810 км соответственно (по стандарту CLTC). В полноприводной топ-версии уже два электродвигателя совокупной мощностью 925 л.с. против прежних 789 л.с., ускорение до 100 км/ч требует 2,83 секунды вместо 3,3 с ранее. Обе батареи те же, что и у одномоторных машин, но дальнобойность скромнее: 640 или 762 км по циклу CLTC. Паспортная максимальная скорость топ-версии выросла с 240 до 280 км/ч.
Обновленные пятидверки уже можно заказать в Китае с предоплатой в 2000 юаней (около 23500 рублей), но сами цены пока не названы. Полноценный старт продаж и поставок намечен на 11 октября.