На Автоторе начали сборку трех моделей Hyundai

Фото: Виталий Невар/ТАСС | компания Hyundai

Легковые автомобили Hyundai на калининградском Автоторе собирают с 2013 года: тогда здесь начали выпуск седанов и универсалов i40, чуть позже к ним присоединился флагманский Equus, а прошлой осенью — седан Elantra предыдущего поколения. За все время собрано 29 тысяч машин трех моделей. Теперь же до Автотора добралась новая Elantra (ее премьера состоялась в сентябре), а вместе с ней — кроссовер Santa Fe и седан Genesis.

Первые две модели будут собирать во всех модификациях, предназначенных для российского рынка, а Genesis — только с начальным мотором V6 3.0 (топ-версии c двигателем 3.8 продолжат поставлять из Кореи). Сейчас Santa Fe оценивается минимум в 1,8 млн рублей, а Genesis — в 2,3 млн. Машины калининградской сборки едва ли станут дешевле. А новая Elantra появится у дилеров в начале июня и будет стоить ориентировочно от 900 тысяч.

Hyundai Elantra нового поколения

Все модели Hyundai производятся на Автоторе по «отверточной» технологии SKD: калининградские рабочие только устанавливают силовые агрегаты, навесное оборудование, фары, бамперы и колеса. Локализация комплектующих нулевая. Потому-то и удалось одновременно начать сборку сразу трех новых моделей. Причем все они далеко не самые массовые: Elantra в прошлом году нашла 5122 покупателя, тираж кроссовера Santa Fe — 6363 машины, а седана Genesis — 1062 экземпляра.

Hyundai Santa Fe

Впрочем, Автотор сейчас вынужден цепляться за любую возможность сотрудничества и расширения портфолио выпускаемых моделей. Год назад здесь прекратили собирать автомобили Chevrolet и Opel, на которые приходилась треть общего объема производства, остальные марки (Kia, Hyundai, BMW) подкосил кризис. Если в 2014 году завод произвел 182 тысячи автомобилей, то в 2015-м — только 92 тысячи. Поэтому даже дополнительные несколько тысяч выпущенных в год машин будут заводу на руку.

Hyundai Genesis

А с 1 апреля этого года Автотор (как и другие предприятия калининградской области) по условиям ВТО лишился таможенных льгот особой экономической зоны. Прежде завод беспошлинно ввозил комплектующие из-за границы и так же вывозил на «большую землю» готовые автомобили, но теперь ему приходится работать на общих условиях. В качестве компенсации из федерального бюджета выделены субсидии на поддержку рынка труда в регионе. На этот год предусмотрены выплаты в размере 67 млрд рублей, которые будут распределены между всеми предприятиями, включая Автотор.

Потеря льгот грозила разрывом сотрудничества с автопроизводителями, но в итоге все нынешние партнеры продлили соглашения. План на этот год — сохранить объем выпуска на прежнем уровне, то есть около 92 тысяч автомобилей. Из них на модели Hyundai должно прийтись примерно 14 тысяч.

Рекомендованные статьи