На кроссовере Suzuki Vitara дебютировала новая гибридная система
До сих пор компания Suzuki уделяла электрификации минимум внимания: большинство гибридных моделей имело лишь простенькие стартер-генераторы, немногочисленные «полноценные» гибриды продавались только в странах Азии, а подзаряжаемых гибридов в гамме нет вовсе. Наверстывать теперь приходится в срочном порядке, потому и появились в европейской гамме модели Suzuki Across и Swace, которые представляют собой гибридные Тойоты с другими шильдиками. А сейчас компания Suzuki тихой сапой вывела на европейский рынок собственный гибрид. Это кроссовер Suzuki Vitara Dualjet Hybrid.
Почему пионером «самостоятельной» электрификации в Европе стала Vitara? Ведь этой модели уже семь лет от роду, и плановый рестайлинг прошел еще четыре года назад. Во-первых, сейчас это вторая по популярности модель Suzuki на местном рынке: в прошлом году продано 55 тысяч машин (29% спроса), лучше расходится только Swift (59 тысяч). А во-вторых, конвейерная жизнь нынешней Витары продлена до 2024 года, так что развитие гаммы продолжается.
Силовая установка хоть и новая, но довольно простая. Под капотом установлен бензиновый атмосферник 1.5 заслуженной модели K15. В новой версии K15C он имеет увеличенную с 10:1 до 13:1 степень сжатия, хотя распределенный впрыск сохранен. Отдача — 102 л.с. и 138 Нм. Коробка передач — шестиступенчатый «робот» AGS с одним сцеплением. А электромотор (33 л.с., 56 Нм) установлен не между ДВС и коробкой передач, как у большинства аналогов, а уже на выходном валу трансмиссии. По задумке, электрический двигатель должен компенсировать провалы тяги, вызванные долгими переключениями «робота».
Пиковая мощность гибридной системы — 115 л.с. Тяговая батарея емкостью всего 0,84 кВт∙ч установлена под полом багажника, поэтому его объем уменьшен с 375 литров у базовой Витары до 289 литров. Такой кроссовер может передвигаться в чисто электрическом режиме, но недолго и небыстро, поэтому дальность хода на электротяге не указана. Зато такая Vitara, в отличие от гибридных конкурентов, предложена как с передним, так и с полным приводом: это стандартная для модели система AllGrip с муфтой на задней оси.
Гибрид получился на 80 кг тяжелее базовой евро-Витары с турбомотором 1.4 Boosterjet (129 л.с.), стартер-генератором и безальтернативной «механикой»: минимум 1320 кг в снаряженном состоянии. Полноприводная версия может разогнаться до «сотни» за 13,5 с. При этом паспортный расход топлива у гибрида лишь на 0,1 л/100 км меньше, чем у бензиновой версии: 5,3 л/100 км у переднеприводного кроссовера и 5,8 л/100 км у полноприводного.
Снаружи гибридные кроссоверы ничем не отличаются от «мягких» гибридов, которым изначально полагаются оригинальные фары с синей вставкой и нижней секцией ходовых огней. А единственное изменение в салоне — дополнительные вкладки бортового компьютера с графикой работы гибридной системы.
В Европе Suzuki Vitara Dualjet Hybrid венгерского производства уже доступна для заказа. Цены начинаются с 27900 евро, и это на 3000 евро больше, чем просят за бензиновые версии. Но эту надбавку могут нивелировать госсубсидии, плюс таким гибридам полагаются налоговые преференции. Во второй половине года такой же гибридной системой обзаведется и кроссовер Suzuki SX4 (он же S-Cross), который в прошлом году подвергся масштабной модернизации и формально считается новым поколением.