На российский рынок выходит семиместный кроссовер Lifan Myway
Китайская компания Lifan празднует десять лет присутствия в России. За это время по официальным данным у нас продано более 146 тысяч автомобилей (среди «китайцев» больше только у Chery), а подарком на юбилей стал паркетник Lifan Myway, продажи которого начнутся 9 сентября.
У себя на родине этот автомобиль дебютировал полтора года назад под названием Maiwei, а функционально это аналог российского универсала Лада Ларгус Кросс. Длина китайской пятидверки — 4440 мм против 4470 у Ларгуса, а ширина — 1760 мм вместо 1750. Но «китаец» заметно выше: 1730 мм, тогда как Ларгус Кросс насчитывает 1682 мм, а заявленный дорожный просвет — 192 мм вместо 210 у тольяттинской модели (170 с полной нагрузкой).
Myway имеет три ряда сидений. Трехместный диван второго ряда разделен в пропорции 60:40 и имеет продольную регулировку, а на галерке — цельная двухместная лавочка. Можно сложить спинки и откинуть сиденья вперед, хотя для того, чтобы образовалась большая грузовая площадка, третий ряд придется демонтировать. Объем багажника — 295 л с семиместной конфигурацией салона (у Ларгуса 135 л) и 1038 л с пятиместной, максимальная вместимость — 2188 литров против 2350 у Ларгуса.
А вот конструкция шасси Лифана не имеет с вазовской машиной ничего общего. Myway построен на платформе коммерческого автомобиля с продольным расположением двигателя и задним приводом. Причем сзади — неразрезной мост на пружинах! На китайском рынке Lifan Myway предлагается с мотором 1.5 (109 л.с.), но для России предназначена только версия с двигателем 1.8 мощностью 125 л.с. и пятиступенчатой «механикой». Максимальная скорость — 160 км/ч.
Единственная комплектация Luxury включает две подушки безопасности, ESP, систему ЭРА-ГЛОНАСС, «кожаный» салон, кондиционер, подогрев передних сидений, медиасистему с семидюймовым дисплеем, кнопку запуска двигателя и систему бесключевого доступа. Цена — 800 тысяч рублей, тогда как самый богатый Ларгус Кросс 1.6 (102 л.с.) с семиместным тканевым салоном, обычной аудиосистемой и без ESP стоит 700 тысяч. В начале следующего года Lifan обещает вывести на рынок версию с «автоматом» и люком.
Кроме утилитарного Ларгуса, недорогих семиместных автомобилей на российском рынке нет, поэтому Myway может оказаться востребованным. С другой стороны, к покупке китайской машины пока готовы далеко не все. Привлекать клиентов Lifan также планирует гарантией в течение пяти лет и 150 тысяч километров, но на деле эти условия распространяются только на ограниченное количество комплектующих (блок цилиндров, маховик, коллекторы, корпус коробки передач и т.д.). «Основная» гарантия — два года или 60 тысяч километров пробега, а на некоторые узлы и детали — один год или 30 тысяч километров.