Недорогой седан Chevrolet Cavalier возрожден в Китае
Chevrolet Cavalier блистал на автомобильной сцене в восьмидесятых и девяностых годах — так назывались недорогие среднеразмерные модели преимущественно для американского рынка. Помнят их и в России: двадцать лет назад партия этих седанов была закуплена для службы в московской милиции. В 2005-м Cavalier отправили на пенсию, но теперь корпорация General Motors возрождает подзабытое название, причем не в Америке, а в Китае.
Новый седан справит премьеру в начале сентября на автосалоне в Ченгду, но вся информация о машине уже известна. В китайской гамме Chevrolet новый Cavalier займет то же место, что и скромный Chevrolet Cobalt в Латинской Америке или прежде в России: это вместительный седан с простыми агрегатами, небогатым оснащением и привлекательной ценой. В последние пару лет такую нишу на китайском рынке занимал «первый» Chevrolet Cruze, продававшийся параллельно с более дорогой и статусной моделью второго поколения.
По размерам Cavalier чуть компактнее того самого Круза и почти идентичен Кобальту: 4544 мм в длину, 1779 мм в ширину и 1467 мм в высоту, а колесная база — 2600 мм. Но китайский автомобиль все же гораздо симпатичнее их обоих: внешность оформлена в стиле современных моделей марки. Базовые колеса со скромным посадочным диаметром 15 дюймов, за доплату — 16-дюймовые.
Китайский седан построен на простых и проверенных агрегатах. Платформа — с полузависимой задней подвеской, под капотом — атмосферник 1.5 (109 л.с.), который сочетается с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом».
Интерьер простой, но симпатичный, да еще двухцветный. Среди опций есть система стабилизации, «кожаная» отделка сидений и мультимедиасистема MyLink с семидюймовым тачскрином. Однако модельная субординация соблюдена строго: климат-контроль у Кавалера не предусмотрен — только обычный кондиционер.
Продажи в Поднебесной начнутся уже в ближайшее время, но перспективы появления седана на других рынках пока неясны. Хотя было бы неплохо увидеть эту модель в России под брендом Ravon. Кстати, названию Cavalier в этом году исполнится уже 35 лет, а за все время выпустили более пяти миллионов машин трех поколений.
Первый Chevrolet Cavalier представили в 1981 году, он пришел на смену модели Monza. Технически это был ближайший родственник европейского семейства Opel Ascona, но по американским меркам переднеприводный седан длиной 4,4 м считался компактным и дешевым. Помимо него в гамму входили универсал, трехдверный хэтчбек, купе и кабриолет. Поначалу машины оснащались только нижневальными «четверками» объемом 1,8—2,0 л, но в 1985 году появилась версия с мотором V6 2.8. Кроме США такие Кавалеры выпускали еще и в Мексике
Chevrolet Cavalier второго поколения появился в 1988-м и представлял собой плод модернизации прежней версии. Трехдверка покинула модельный ряд, а купе обзавелось новым кузовом с более стремительным силуэтом. Расширен список опций, добавились «спортивные» комплектации, а гамма моторов включала бензиновые «четверки» и «шестерки» объемом 2,0—3,1 л
Полностью новый Chevrolet Cavalier третьего поколения оказался долгожителем: модель выпускали с 1994 по 2005 год. Именно эти машины закупали для московской милиции. Длина базового седана выросла до 4,6 м, а помимо него в гамму входили купе и кабриолет. От моторов V6 отказались: Кавалеры оснащали только четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,2—2,4 л. А с 1996 по 2000 год праворульные версии поставлялись в Японию и продавались там под названием Toyota Cavalier. В США последователем модели стал Chevrolet Cobalt