Nissan Leaf примерил полный привод
Эпоха классических хот-хэтчей с бензиновыми двигателями постепенно идет к закату — рано или поздно их могут заменить электрические аналоги. В компании Nissan к этому уже готовятся — и показали опытный хот-хэтч на базе электромобиля Leaf e+, который в перспективе может стать конкурентом бензиновым собратьям.
Прототип отличается новым задним модулем: вместо серийной «балки» установлена независимая подвеска, а вдобавок на задней оси смонтирован отдельный электродвигатель. Двухмоторная силовая установка суммарно выдает 308 л.с. и 680 Нм. К сожалению, ниссановцы предпочли оставить в секрете динамические характеристики, не раскрыв даже время разгона до «сотни». Исходный Nissan Leaf e+ (218 л.с. и 340 Нм) набирает 100 км/ч за 6,9 секунды. Однако прибавка мощности почти на 100 «лошадей» и двукратное увеличение крутящего момента не оставляют сомнений — новый прототип уверенно тянет на статус электрического хот-хэтча. Плюс электроника полноприводного Лифа может управлять вектором тяги с помощью штатных тормозов, индивидуально «прикусывая» колеса в поворотах.
В рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi это уже не первый проект спортивного электрического хэтчбека. Компания Renault пару лет назад представила концепт-кар Zoe e-Sport, спроектированный по тому же принципу: два электромотора, по одному на каждую ось. В сумме они выдавали 460 л.с., разгоняя крохотный автомобиль до 100 км/ч всего за 3,2 секунды.
Нынешний Leaf вряд ли обзаведется серийной двухмоторной версией. Однако инженеры компании Nissan уверяют, что готовящееся следующее поколение станет «настоящим прорывом», а это значит, что будущий Leaf может порадовать подобной «горячей» модификацией.