Новая «трешка» BMW: представлен универсал
Грузопассажирская версия Touring увидела свет спустя восемь месяцев после дебюта седана поколения G20. Вслед за четырехдверкой универсал заметно подрос в размерах: по сравнению с прежней моделью колесная база растянута на 41 мм (до 2851 мм), а габаритная длина выросла сразу на 76 мм (до 4709 мм). Зато посмотрите, как гармонично смотрится контур бокового остекления и плавная линия крыши: базовый седан рядом с таким «сараем» выглядит бледно.
Правда, если четырехдверная «трешка» имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cd (0,23), то универсал уже не столь эффективен (0,27). Хотя по сравнению с прежней моделью (0,29) прогресс все же есть. Разумеется, для версии Touring предусмотрены все те же варианты дизайна, что и для седана, включая пакет M Sport.
Объем багажного отсека вырос с 495 до 500 литров, а в конфигурации со сложенными задними сиденьями — с 1500 до 1510 литров. Но куда важнее, что пользоваться багажником стало удобнее. Например, порог пятой двери стал ниже, а ступенька между ним и полом отсека уменьшена с 35 до 8 мм. В подполье багажника предусмотрены отдельные ниши для шторки и такелажных сеток.
Уже в базовой комплектации Touring имеет трехсекционную спинку заднего дивана (разделена в пропорции 40:20:40) и сервопривод пятой двери. Заднее стекло можно открыть отдельно для погрузки мелких вещей, причем оно стало шире на 20 мм. За доплату — кнопки дистанционного складывания заднего дивана и прорезиненные направляющие на полу, которые предотвращают перемещение багажа по отсеку во время движения.
Салоном и набором опций универсал повторяет седан: для него тоже можно заказать трехзонный климат-контроль, панорамную крышу, адаптивную подвеску и даже самоблокирующийся дифференциал. На старте продаж универсал предложен в шести версиях: бензиновые BMW 320i (184 л.с.), 330i (258 л.с.) и M340i (374 л.с.), а также дизельные 318d (150 л.с.), 320d (190 л.с.) и 330d (265 л.с.). Шестиступенчатая «механика» доступна только для дизельных машин мощностью 150 и 190 сил, а основная коробка передач — восьмиступенчатый «автомат». Есть и полный привод xDrive.
А еще универсал впервые будет гибридом. Версия BMW 330e Touring выйдет на рынок в 2020 году, по аналогии с седаном она имеет двухлитровый турбомотор и электродвигатель, которые в пике развивают до 292 л.с. На чистом электричестве такая пятидверка сможет проехать до 63 км.
Первый публичный показ универсала состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте, тогда же начнутся продажи. Touring будут предлагать в Европе, Японии, Южной Корее, Гонконге, Австралии, Новой Зеландии и на Тайване. Увы, российского рынка в этом списке уже давно нет: грузопассажирские «трешки» прежних поколений расходились у нас мизерными тиражами и их поставки были прекращены.