Новое купе Honda Civic обещает простор седана
Купе Honda Civic — это сугубо американская история. Такие машины выпускаются с 1993 года только в США и Канаде, а ранние попытки экспорта в Европу и Японию закончились неудачей. Зато в Новом Свете Civic Coupe — излюбленный автомобиль небогатой молодежи, поэтому двухдверка десятого поколения представлена всего через пару месяцев после седана.
Стремительный профиль с плавно ниспадающей крышей двухдверке подошел даже лучше, чем седану. К месту и «утиный хвостик» спойлера на крышке багажника, который при взгляде сбоку визуально продолжает силуэт задних фонарей. Красиво!
Вслед за четырехдверкой купе серьезно вымахало в размерах. Если раньше Civic Coupe создавался на укороченной платформе, то теперь колесная база не зависит от количества дверей — 2700 мм. Поэтому расстояние между рядами по сравнению с прежним купе увеличено сразу на 127 мм: задние сиденья смогут принять даже рослых пассажиров. И все же благодаря усеченному заднему свесу купе оказалось на 140 мм короче родственного седана: 4490 мм.
Силовые агрегаты те же, что у четырехдверки. Это двухвальный атмосферник объемом 2,0 л (158 л.с., 187 Нм) от кроссовера CR-V и новый двигатель 1.5 семейства Earth Dreams с турбокомпрессором Mitsubishi и непосредственным впрыском (174 л.с., 220 Нм). Оба мотора сочетаются с вариатором, а базовая двухлитровая версия может быть и с шестиступенчатой «механикой».
Рулевой механизм — с установленным на рейке электроусилителем и переменным передаточным отношением: от упора до упора баранка делает всего 2,2 оборота вместо 3,1 у прежней машины. Появилась электронная система, имитирующая работу самоблокирующегося дифференциала с помощью штатных тормозных механизмов. Причем все это есть уже у базовой версии. А «приперченная» версия Touring вдобавок отличается более жесткой подвеской с утолщенными стабилизаторами поперечной устойчивости. Хондовцы обещают, что новый Civic будет более драйверским, чем автомобиль уходящего поколения!
В Америке новое купе начнут продавать в марте будущего года. А следом свет увидит и хэтчбек, причем он перестанет быть сугубо европейским продуктом: машины британского производства начнут поставлять в США — Honda уже инвестировала 200 миллионов фунтов в переналадку завода в Суиндоне. Готовится и «горячий» хэтчбек Civic Type R: он, скорее всего, сохранит силовой агрегат нынешнего автомобиля, которому всего-то год от роду.