Новые Renault Scenic и Megane Estate засветили перед премьерой
Главной новинкой компании Renault на автосалоне в Женеве станет компактвэн Scenic четвертого поколения. Увы, информации о машине пока практически нет, но главный посыл ясен. За двадцать лет по всей Европе продано почти пять миллионов Сцеников трех поколений, поэтому на радикальную смену концепции, как в случае с более крупной моделью Espace, французы не решились. Это по-прежнему однообъемник гольф-класса на агрегатах Мегана — с передним приводом и обычными распашными дверями. В передних стойках появились большие треугольные окошки, как у того же Эспаса или конкурирующих компактвэнов Citroen C4 Picasso. А подоконные линии украшены элегантными изломами.
Впрочем, Сценику все же привили кроссоверные черты: массивные колесные арки, зачерненные пороги, немного увеличенный дорожный просвет и укороченный задний свес. Хотя даже в этом виде он останется чисто асфальтовым жителем.
Скорее всего, новый Scenic унаследует моторную гамму от нынешнего Мегана: это бензиновые турбомоторы 1.2 (100 и 132 л.с.), а также турбодизели 1.5 (90 и 110 л.с.) и 1.6 (130 л.с.). А вот «заряженная» версия с турбомотором 1.6 (205 л.с.) у Сценика едва ли появится: в сегменте быстрых семейных машин будет играть Renault Megane Estate GT, который откроет линейку универсалов гольф-класса нового поколения.
Версия GT — это не только мощный мотор, но еще и полноуправляемое шасси 4Control, как у моделей Laguna, Talisman и Espace: установленные на задней оси актуаторы отклоняют колеса на небольшой угол в ту или иную сторону в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий. Привод — только передний.
Разумеется, вслед за модификацией GT появятся и менее мощные версии универсала, ведь на европейском рынке без этого типа кузова успеха можно не ждать. Подробнее о грузопассажирском Мегане и новом Сценике французы расскажут на автосалоне в Женеве, а продажи в Старом Свете начнутся летом. У нас эти машины не появятся, равно как и базовый Megane-хэтчбек: в российском подразделении Renault делают ставку на модели местной сборки, а проводить локализацию столь непопулярных версий невыгодно.