Консорциум во главе с Renault показал концепт H1st Vision

Фото: largus.fr | компания Renault

Этот концепт-кар дебютировал сегодня на специализированной выставке Viva Tech в Париже. На нем хоть и красуется логотип Renault, но формально это разработка консорциума Software Republique, который создан два года назад французскими компаниями Atos, Dassault Systemes, Orange, Renault Group, STMicroelectronics и Thales. Заявлено, что в этом концепт-каре использовано сразу двадцать инновационных технологий, но на деле все куда прозаичнее.

Концепт H1st Vision (то есть Human First Vision) действительно разработан под началом компании Renault, ведь фактически это новая интерпретация прошлогоднего шоу-кара Renault Scenic Vision. Снаружи паркетник длиной 4,5 м практически не изменился. Но теперь это чистый электромобиль без водородного электрохимического генератора на борту.

Увы, характеристики электросистемы не раскрыты. Вместо этого разработчики сделали акцент на новых возможностях бортовой электроники. Хотя не все они действительно инновационны. Например, виртуальный помощник водителя в виде анимированного лица уже давно встречается на китайских автомобилях. У концепта H1st Vision он называется Softy, проецируется на стекле двери или на экране медиасистемы. Ключ или карта больше не нужны: машина распознает хозяев по изображению с камер и загружает индивидуальные настройки для каждого сохраненного профиля.

За здоровьем водителя следит не только камера в салоне, но также биометрические датчики в штурвале и ремне безопасности. Если электроника распознает стресс, тревогу или агрессию, заготовленные алгоритмы помогут привести водителя в нормальное состояние. В теории, конечно. Заявлено, что программное обеспечение машины защищено от хакерских атак, а еще внедрена технология NFT для хранения информации о машине и техническом обслуживании в блокчейне (эту технологию тоже уже используют другие компании).

Концепт оснащен системой обмена данными с другими автомобилями и дорожной инфраструктурой, но использован не уже принятый в индустрии протокол V2X, а собственная онлайн-платформа компании Orange. Она позволяет передавать больше данных, но вопрос совместимости с протоколом V2X остается открытым. Наконец, в часы пиковой нагрузки подключенный к розетке электромобиль может отдавать заряд в электрическую сеть (система V2G): владелец будет получать за это оплату, а компенсировать разрядку батареи можно в более удобные часы.

Часть использованных в концепте технологий (например, NFT и V2G) будет использована в грядущих электромобилях Renault. Серийный Scenic, созданный по мотивам концепт-кара, появится в 2024 году. Но дальнейшие планы консорциума Software Republique пока неясны.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Меня развеселила технология распознавания хозяина по лицу. Вспомнилось, как я встречался с подругой, у которой была сестра-близняшка. Пока они жили вместе я регулярно бывал свидетелем разборок, грозивших перерасти в мордобой, на тему "какое право ты имела надевать мою шмотку"))) И ведь не бедствовали, просто размер одинаковый)) Представил, как бы выглядели эти разборки, если бы у одной из них появилась машина с такой технологией )))

  • Пока Рено создаёт странные и никому не нужные футуристические электроконцепты, Тесла Y стала самым продаваемым автомобилем в мире.

  • Заявлено, что программное обеспечение машины защищено от хакерских атак

    Кому они пытаются впидюрить этот бред ? :)

  • шо то я в ём ничего от славного сценик не вижу.

  • Ioniq5 покусанный неправильными пчелами

    • Какая-то кампания злобно хрустит лягушачьими лапками, за то что они раньше всех не пустили в разработку кроссовер, похожий на хэтчбэк с угловатым ретрофутуристичным стилем...)

  • Ioniq5 уже не концепт. Особенно в фас похож

  • подключенный к розетке электромобиль может отдавать заряд в электрическую сеть

    звучит как наркомания

  • Почти все технологии в этом концепт-каре уже есть в китайских электромобилях, которые сегодня можно купить менее чем за три миллиона рублей, да и выглядят они лучше.

  • Концепт дает однозначный ответ на вопрос: "Что будет, если Аркану покусает Рено Радианс?"

    • Зря. Грузовик в таком стиле смотрится красиво. В стиле Марчелло Гандини. Однако, парадокс: на кроссовере вся эта "геометрия" выглядит, как на корове седло. И на Гандини-стайл совершенно не похоже...

      • Патрик Ле Керман автор сего творения грузового авангардизма. При всей вычурности, места в кабине - кот наплакал. Магнум же при столь же высокой степени радикальности компоновки (даже сейчас) и дизайна давал еще и комфорт, и внутренний объем кабины, что водителю немаловажно, т.к. он в ней живет.

    • Да ну, Радианс из эпохи ВелСатиса. С этим концептом не вяжется

      • Вель Сатис и Аантайм провалились, потому что решили идти очень глупым Путём Компромисса. В результате дизайн получился безхарактерный в обоих случаях: ни рыба, ни мясо. Нужно было пускать в серию именно концепт.

        • Как имевший непосредственное отношение к продажам Рено во времена Волосатиса и Авантайма, считаю, что их провал в первую очередь был обусловлен не дизайном, а тем, что они полезли не в свою нишу. Вспомните, сколько стоили эти шедевры. Дизайн, конечно, тоже был несколько своеобразным)

        • Сейчас бы такое на дорогах встретить! Куда-то резко Меганы с такой кормой пропали из потока.

          • Меган-2 ? Да ну... После концепта Вель Сатис серийный Меган-2 выглядит просто жалко и паршиво. А вот Меган-1 реально получился! Только Патрик и там нашёл, в чём облажаться: сделал купе на укороченной базе(... Нет, машина чрезвычайно обаятельна, харизматична и шикарна, но лучше б базу он оставил, как у 5-дверного хэтчбека. Патрик часто делает, потом думает. Что не умаляет его талантов.

            • Двухлитровый шестнадцатиклапанный Меган-купе ехал очень неплохо. Даже в свое время выиграл тест АР. Но, если обычный Меган (хэтч) был симпатичным, седанчик страшненьким, то купе было, имхо, просто уродливым.

              • Вы про Меган-1 ? Это урод ?.

                • Между понятиями урод и уродливый, имхо, довольно большая разница. Если говорить о тех временах, то уроды, в моем понимании, это ВАЗ 21099, Дэу Нексия и Фиат Мультипла. Хотя насчет Фиата я не уверен)) А Меган купе просто слегка уродлив. Он непропорционален, в нем нет ничего радующего взгляд. Я, как продавец, вернее, как директор продавцов, продававших эти меганы, могу найти и положительные качества у этой машины, но сам никогда бы ее не взял. Разумеется, это мое субъективное мнение. Году в 97м в соседнем шоуруме за схожие деньги продавалась Альфа Ромео GTV. Если говорить только о дизайне, то её я бы взял)))

            • В чем ее красота? Походу это тот ко Вам понятно

            • Да, о втором поколении. Вот такой профиль уже редкость в потоке, хотя универсалы встречаются.

              • Там визуально одинаковые свесы. Я ж такое не люблю. Кстати, Меган-3 я не купил по этой же причине: большой задний свес, короче переднего на 7 см всего. А должна разница быть минимум 25 см. В идеале, конечно, чем больше, тем лучше(см. концепт-кар Вель Сатис, там огромная разница, визуально 45-50 см)...


  • Извращение какое-то.

Рекомендованные статьи