Новые седан и универсал BMW Alpina D5 S — с трехнаддувным дизелем
Небольшая баварская компания Alpina из городка Бухлоэ меняет свой модельный ряд вслед за BMW: еще весной дебютировала новая модель Alpina B5 на базе «пятерки» G30 с бензиновым мотором V8, а к автосалону во Франкфурте подготовлена дизельная модификация D5. Правда, по части двигателей с воспламенением от сжатия инженеры фирмы Alpina на шаг отстают от коллег из фирмы BMW.
Еще пять лет назад в Мюнхене представили дизель с тремя турбокомпрессорами, но Alpina продолжала использовать моторы с двумя нагнетателями. Теперь в арсенале BMW появился дизель с четырьмя «турбинами»: такие двигатели устанавливают на модели M550d и 750d. А в Бухлоэ только сейчас переходят на схему с тремя последовательными нагнетателями.
Рядная трехлитровая «шестерка» после доработки фирмы Alpina имеет новые турбокомпрессоры, интеркулер, поршни, системы впуска, выпуска и охлаждения. Мощность не поражает: 388 л.с. против 400 л.с. у четырехнаддувного мотора BMW. Но прелесть двигателей Alpina, как всегда, в отменной тяге на низах: предельные 800 Нм доступны уже при 1750 об/мин, тогда как заводской мотор с четырьмя турбинами выдает 760 Нм при 2000 об/мин. Кстати, для соответствия нормам Евро-6 дизель имеет систему мочевинной нейтрализации: отдельный бак вмещает 21 литр раствора AdBlue.
Alpina D5 S уже «в базе» имеет усиленный восьмиступенчатый «автомат» ZF, полный привод, электронноуправляемые амортизаторы Bilstein и 20-дюймовые колеса, а универсал — еще и заднюю пневмоподвеску. За доплату — пакет Sport Plus с подруливающим механизмом задних колес и активными стабилизаторами, а вот заднего самоблокирующегося дифференциала, как у бензиновой Альпины B5, в списке опций нет.
Виртуальные приборы имеют свой дизайн с фирменной синей подложкой, причем во всех режимах присутствуют основные шкалы со стрелками: от «спортивного» оформления с цифровым спидометром и цветной лентой тахометра в Альпине отказались. Как всегда, можно заказать полную перешивку салона нежной кожей Lavalina.
Что с динамикой? На разгон до 100 км/ч седан Alpina D5 S тратит те же 4,4 с, что и заводской BMW M550d. Совпадает и время универсала (4,6 с). Отметку 200 км/ч четырехдверная версия преодолевает за 17 секунд, а пятидверная — за 17,2 секунды. Но если «обычные» BMW упираются в электронный ограничитель на 250 км/ч, то автомобили Alpina продолжают разгон: потолок седана — 286 км/ч, а универсала — 283 км/ч.
В Европе автомобили BMW Alpina D5 S уже доступны к заказу по цене от 87900 евро. Для сравнения: BMW M550d стоит минимум 85 тысяч, а бензиновая Alpina B5 — не менее 112 тысяч евро. В России автомобили Alpina не продаются: марка ушла с нашего рынка еще два года назад.