Новый BMW 128ti — с передним приводом и самоблоком
В прошлом году хэтчбек BMW первой серии переехал на переднеприводную платформу, и в его арсенале остались только двигатели с тремя и четырьмя цилиндрами. До сих пор на выбор было пять моторов. А чтобы заполнить промежуток между самой мощной «гражданской» пятидверкой BMW 120d xDrive (190 л.с.) и «заряженной» топ-версией M135i xDrive (306 л.с., 450 Нм), в компании подготовили новую переднеприводную модификацию BMW 128ti.
У BMW уже были машины с приставкой «ti» (Touring Internationale). Так обозначали спортивные модификации классических моделей 1800 и 2002, а также трехдверок Compact третьей серии поколений E36 и E46. В оформлении нового хэтчбека можно встретить упоминания о принадлежности автомобиля к спортивной серии. Помимо характерных логотипов на кузове и в салоне, от стандартных «единичек» BMW 128ti отличается красными акцентами на М-бамперах, порогах и тормозных суппортах, спойлером на пятой двери, 18-дюймовыми колесами особого дизайна, а также затемненными фарами и решеткой радиатора из пакета Shadowline.
В том же стиле украшен и салон «горячей» пятидверки: здесь множество контрастных вставок, прострочка и обивка сидений красного цвета. Центральный подлокотник между передними креслами украшен тиснением со стилизованным логотипом серии Touring Internationale.
Новый хэтчбек BMW 128ti оснащен дефорсированной до 265 л.с. и 400 Нм версией бензиновой двухлитровой турбочетверки B48 от топ-версии M135i xDrive. Она работает в паре с безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом» — традиционная «механика» хот-хэтчу, увы, не положена. Зато единственная ведущая ось оснащена дифференциалом повышенного трения. В компании также упомянули, что модификация 128ti на 80 кг легче полноприводной «эмки». Но в динамике новинка ожидаемо проигрывает: на разгон до 100 км/ч у нее уходит 6,1 с против 4,8 с у базовой версии M135i xDrive и 4,7 с пакетом M Performance. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
Более мощный двигатель потребовал перенастройки рулевого управления и доработки шасси: вместе с подвеской M Sport, которая уменьшила клиренс на 10 мм, хэтчбеку достался стабилизатор поперечной устойчивости от модели M135i xDrive и тормозные диски диаметром 360 мм спереди и 300 мм — сзади. В качестве бесплатной опции будут предложены шины Michelin Pilot Sport 4.
К сожалению, до российского рынка новый хэтчбек BMW первой серии не добрался: за пределами ключевых европейских рынков в компании делают ставку на родственный седан Gran Coupe второй серии. В Германии за BMW 128ti придется отдать как минимум 41574 евро против 48252 евро за топ-версию BMW M135i xDrive, начало продаж намечено на ноябрь.