BMW M135i xDrive с двигателем поперек и дифференциалом Torsen
В конце 90-х к автомобилю BMW Z3 M Coupe приклеилось прозвище «клоунский башмак», которому потом вполне соответствовали и BMW Z4 M Coupe, и длинноносые хэтчбеки первой серии. Но «единичку» третьего поколения никто башмаком уже не назовет: она удобная, легкая и модная. Прощайте, шестицилиндровые хот-хэтчи серии F20/21 — последние из могикан. Да здравствует четырехцилиндровый M135i xDrive серии F40 — первый из мокасин!
«У BMW никогда не будет переднеприводных эмок», — сказал недавно босс подразделения M GmbH. И ведь не слукавил: что у настоящих М-моделей, что у младших версий из линейки М Performance либо задний, либо полный привод. Так что с формальной точки зрения M135i xDrive образца 2015 года и M135i xDrive образца 2019-го тождественны. А дальше начинаются нюансы, ведь у старой «единички» xDrive подключал передние колеса, а у новой — задние, потому что в основе машин серии F40 лежит переднеприводная платформа UKL.
Впрочем, кто сказал, что это плохо? Отличная платформа! Разве скучными получаются автомобили Mini? Вообще, у британцев в этой истории особая роль, которая почти 15 лет выражалась перефразированной шуткой: «Может ли BMW быть переднеприводным? Нет, но в Англии опыты продолжаются».
С каждым новым поколением Куперов и Кантрименов грань между Mini и BMW становилась все тоньше: общие моторы, общая электрика, электроника, фурнитура и даже расположение заправочных горловин. Наконец, когда в 2014 году появился хэтчбек Cooper c немецким индексом F56, в Мюнхене решили, что пора уже выйти из шкафа и официально поменять ориентацию двигателей и в моторных отсеках BMW тоже.