Новый BMW M5 с полным приводом: первая информация
До сих пор все легковые «эмки» BMW имели канонический задний привод, но с ростом мощности его возможностей стало не хватать — и в компании все-таки приняли решение о переходе на полноприводные трансмиссии. Первой такой моделью окажется седан BMW M5 нового поколения (на базе «пятерки» G30), который предстанет во всей красе уже осенью. А для разогрева публики в фирме уже сейчас рассекретили некоторые особенности машины.
Трансмиссия M xDrive конструктивно такая же, что и у «гражданских» моделей BMW с продольным расположением двигателя: постоянный задний привод и многодисковая муфта подключения передних колес. Однако все компоненты усилены, установлен активный задний M-дифференциал с электронным управлением, а еще добавлена программная возможность отключения переднего привода: в таком режиме седан сохранит традиционный заднеприводный характер на радость энтузиастам и любителям дрифта. Подобная настройка уже применяется на экстремальном седане Mercedes-AMG E 63, причем в концерне Daimler для этого разработали полностью новую трансмиссию с многодисковой муфтой, ведь прежде все Мерседесы с продольным расположением двигателя оснащались постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом.
По умолчанию «эмка» имеет полный привод, но при переводе системы стабилизации в толерантный режим M Dynamic Mode, который допускает небольшие скольжения, трансмиссия тоже переключается на настройку 4WD Sport с акцентом на задний привод. Если же ESP полностью отключить, то можно выбрать один из трех режимов привода: стандартный 4WD, «расслабленный» 4WD Sport и пуристский 2WD. Кстати, на руле по-прежнему есть отдельные кнопки M1 и M2, на которые можно «повесить» индивидуальные комбинации режимов всей ездовой электроники.
Из других важных изменений — традиционный восьмиступенчатый «автомат», который пришел на смену преселективному «роботу». Доработанная по сравнению с обычными моделями коробка переключается быстро и мягко, а блокировка гидротрансформатора отключается только на время смены передач. Новый BMW M5 сохранит нынешний битурбомотор V8 4.4, хотя и в серьезно доработанном виде: у него новые турбокомпрессоры, увеличенное давление впрыска, измененные система охлаждения и выпуск. Однако отдача пока засекречена. По предварительным данным, мощность окажется на уровне около 600 л.с. против 560—600 л.с. у нынешней модели (в зависимости от версии), а крутящий момент — более чем 700 Нм вместо 680—700 Нм.
Прежняя заднеприводная «эмка» в снаряженном состоянии весила 1945 кг, однако в BMW обещают, что новый седан будет легче, даже несмотря на наличие полного привода. В первую очередь этого удалось достичь благодаря углепластиковой крыше, которая прежде применялась на моделях M3, M4 и M6. Ожидается, что в полноприводном режиме такой седан сможет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 3,5 с против 3,9—4,3 с у модели уходящего поколения. Кстати, нынешний седан BMW M550i xDrive с мотором V8 4.4 мощностью 462 л.с. и полным приводом разменивает «сотню» всего за 4,0 с, сделанная на его основе модель BMW Alpina B5 (608 л.с.) — за 3,5 с, а главный конкурент новой «эмки» седан Mercedes-AMG E 63 S (612 л.с.) проделывает это за 3,4 с. Больше подробностей — ближе к осени.