Новый BMW M8 Gran Coupe: последняя версия в гамме
Разумеется, они все просчитали заранее. Первой показавшейся на публике «восьмеркой» еще весной 2018 года стал концепт-кар BMW M8 Gran Coupe, а теперь аналогичный серийный автомобиль завершает формирование всего семейства возрожденной восьмой серии. Новая версия не принесла неожиданностей. Фактически она сочетает технику двухдверных BMW M8 с удлиненной на 200 мм колесной базой и телом от «гражданского» Gran Coupe. Впрочем, четырехдверный кузов усилен дополнительными растяжками и Х-образной вставкой под днищем, а крыша сделана из углепластика. В итоге «заряженное» Gran Coupe получилось на 95 кг тяжелее исходного купе, хотя в случае с обычными «восьмерками» прибавка составляет 70 кг.
Визуально BMW M8 отличаются от «гражданских» «восьмерок» иными бамперами и зеркалами, расширенными колесными арками, увеличенными жабрами в передних крыльях и небольшим спойлером на крышке багажника. А особенности в салоне — другой селектор «автомата», измененный руль с отдельными кнопками М-режимов, более рельефные кресла и дополнительные графические режимы для комбинации приборов.
Одновременно представлены BMW M8 Gran Coupe и модификация M8 Competition Gran Coupe. Обе машины имеют битурбомотор V8 4.4, восьмиступенчатый «автомат», полноприводную трансмиссию M xDrive (с возможностью принудительного отключения муфты привода передней оси) и активный задний дифференциал. Основные различия — в настройках. У базовой версии BMW M8 двигатель выдает 600 л.с. и 750 Нм. У модификации Competition мощность увеличена до 625 л.с., а вдобавок применены более жесткие опоры двигателя и «свободная» выпускная система.
Уже в базовой комплектации «эмка» имеет адаптивную подвеску и 20-дюймовые колеса (задние шины шире передних). Версия Competition отличается жесткими шаровыми соединениями вместо резинометаллических, иными рычагами и измененной геометрией (например, увеличен развал передних колес). Стандартные тормоза — с шестипоршневыми механизмами спереди и однопоршневыми сзади, за доплату — углерод-керамические диски.
Разумеется, «эмки» позволяют менять настройку силового агрегата (три режима), полноприводной трансмиссии (три режима), подвески (три режима), рулевого механизма (два режима), а теперь еще и тормозов. Вместо вакуумного усилителя установлен электромеханический узел, у которого есть два режима работы (Comfort и Sport), различающиеся чувствительностью и усилием на педали тормоза.
Базовый BMW M8 Gran Coupe набирает 100 км/ч за те же 3,3 с, что и «короткое» купе. Время версии Competition — 3,2 с. А вот в разгоне до 200 км/ч четырехдверки уступают более легким двухдверкам примерно 0,4 с: ускорение занимает 11,2 и 11,0 с в зависимости от версии. Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч, но при заказе пакета M Driver’s отсечка сдвигается до 305 км/ч.
Четырехдверные BMW M8 выйдут на рынок весной 2020 года и будут стоить примерно как исходные «эмки» с двумя дверьми. Например, в России за купе BMW M8 просят как минимум 10,8 млн рублей.
ДОПОЛНЕНО: Объявлены цены в России. BMW M8 Gran Coupe стоит от 10 млн 220 тысяч рублей, а за BMW M8 Competition Gran Coupe просят минимум 12 млн 50 тысяч рублей.