В семействе BMW восьмой серии появилось Gran Coupe
Gran Coupe — третий и последний тип кузова в семействе возрожденной восьмой серии после классического купе и кабриолета. По терминологии BMW «большое купе» — это полноценный четырехдверный седан с безрамочными дверьми и купеобразным силуэтом. Фактически эта версия придет на смену аналогичному седану BMW шестой серии Gran Coupe.
По сравнению с базовой двухдверкой Gran Coupe имеет увеличенную на 231 мм колесную базу: между осями здесь 3023 мм, всего на 47 мм меньше, чем у стандартной «семерки». Правда, габаритная длина выросла только на 201 мм, до 5082 мм. А чтобы Gran Coupe не выглядело растянутой колбасой, дизайнеры изменили пластику и пропорции кузова: ширина, по сравнению с базовым купе, выросла на 30 мм (1932 мм), а высота — на 61 мм (1407 мм). Также на 28 мм шире стала задняя колея.
Как и у исходной двухдверки, кузов собран из разных материалов. Например, крыша, двери, капот, подрамник двигателя и передняя стенка сделаны из алюминия, а поперечина под передней панелью — из магниевого сплава. Gran Coupe оказалось всего на 70 кг тяжелее обычного купе. А за доплату можно заказать углепластиковую или стеклянную крышу: кому что ближе.
Передняя часть салона у четырехдверной «восьмерки» такая же, как у двухдверной, но на втором ряду, разумеется, намного просторнее. Разработчики приводят посадочную формулу 4+1: сзади два полноценных места с интегрированными подголовниками, но при необходимости можно взять и третьего пассажира. Подголовника для него не предусмотрено, хотя ремень безопасности есть. Среди опций для Gran Coupe есть четырехзонный климат-контроль и шторки на задних окнах.
Четырехдверка лучше двухдверки приспособлена для перевозки грузов. Багажник вмещает 440 литров вместо 420, а спинка заднего ряда разделена не на две, а на три части и складывается в пропорции 40:20:40. Но в плане техники «восьмерки» с разными типами кузова идентичны.
Базовая модель BMW 840i Gran Coupe — с рядной трехлитровой турбошестеркой мощностью 340 л.с. Такой седан может иметь задний или полный привод, тогда как остальные модели стандартно оснащены полноприводной трансмиссией xDrive: это BMW M850i с мотором V8 4.4 (530 л.с.) и BMW 840d с трехлитровым турбодизелем (320 л.с.). Самая мощная модификация может разогнаться до 100 км/ч за 3,9 с против 3,7 у аналогичного двухдверного купе.
Все «восьмерки» оснащены восьмиступенчатым «автоматом», а заднеприводная версия BMW 840i и полноприводная M850i штатно имеют электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала (для других модификаций она предложена за доплату). Также среди опций есть активные стабилизаторы поперечной устойчивости и полноуправляемое шасси. Адаптивные амортизаторы — уже «в базе», а пневмоподвески у восьмой серии как не было, так и нет.
Продажи Gran Coupe по всему миру начнутся в сентябре — в том числе и в России. Следом должна появиться самая злая четырехдверка BMW M8 Gran Coupe.
ДОПОЛНЕНО: Объявлены цены в России.
Модификация | Двигатель | Цена, руб. |
---|---|---|
BMW 840i Gran Coupe | бензиновый, 3,0 л, 340 л.с. | 6 440 000 |
BMW 840i xDrive Gran Coupe | бензиновый, 3,0 л, 340 л.с. | 6 580 000 |
BMW M850i xDrive Gran Coupe | бензиновый, 4,4 л, 530 л.с. | 8 330 000 |
BMW 840d xDrive Gran Coupe | дизельный, 3,0 л, 320 л.с. | 6 580 000 |