Новый Daihatsu Tanto: салон-трансформер и хитрый вариатор
Кей-кар Daihatsu Tanto входит в топ-5 бестселлеров японского рынка: в прошлом году было продано 137 тысяч таких машин. Они особенно популярны среди молодых мам и… пожилых людей. Микрокар высотой 1755 мм (как BMW X5!) имеет большие дверные проемы, которые упрощают проход в салон, крепление детского кресла и пристегивание малолетних пассажиров. А представленное сегодня семейство Daihatsu Tanto нового, уже четвертого поколения стало еще удобнее.
Длина (3395 мм) и ширина (1475 мм) не изменились, ведь они регламентированы строгими нормативами, действующими для кей-каров. Колесная база выросла на неуловимые 5 мм (до 2460 мм), да и внешне модель сохранила общий стиль предшественницы — даже сдвоенные передние стойки крыши. Уже «в базе» есть светодиодные фары. По традиции одновременно с базовой моделью представлена «спортивная» версия Tanto Custom с более агрессивным выражением лица.
Сохранилась главная фишка модели Tanto — огромный дверной проем по левому борту. Средняя стойка с этой стороны отсутствует, поэтому с открытыми дверьми образуется проем шириной 1490 мм! Через него в машину можно затащить любой негабарит, который поместится в просторном по меркам класса салоне.
Кресло переднего пассажира, как и прежде, можно сдвигать вперед-назад на 380 мм: в крайнем переднем положении оно вплотную прижимается к передней панели. А диапазон перемещения водительского сиденья теперь даже больше — 540 мм! Его, наоборот, можно отодвинуть к заднему ряду: например, чтобы мама-водитель могла со своего сиденья дотянуться до чада, сидящего сзади. У механизма регулировки есть «защита от дурака»: кресло не сдвинется дальше определенной отметки, пока водитель не переведет трансмиссию в парковочный режим. И наоборот: Drive не включится, пока сиденье находится в крайнем положении.
Tanto нового поколения построен на платформе DNGA (Daihatsu New Global Architecture), то есть на компактной разновидности модульной «тележки» TNGA концерна Toyota. Оптимизированная силовая структура и расширенное использование высокопрочных сталей позволило снизить уровень пола салона на 16 мм, а жесткость шасси выросла на 30%. Сами машины стали легче примерно на 40 кг — даже с учетом расширенного оснащения, которое теперь включает адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения и автопарковщик.
Двигатели прежней серии KF модернизированы. Это трехцилиндровые 660-кубовые агрегаты, у которых снижено трение, а свечи теперь делают по две вспышки в конце такта сжатия — для оптимизация процесса горения. Базовый атмосферник выдает 52 л.с. и 60 Нм, а турбоверсия — предельно разрешенные для кей-каров 64 «лошади», но крутящий момент вырос с 92 до 100 Нм.
А еще одна особенность новой машины — вариатор D-CVT. Он сочетает гидротрансформатор, клиноременный механизм и одну планетарную передачу. Tanto трогается и разгоняется в бесступенчатом режиме, а на скорости более 60 км/ч (точное значение зависит от условий движения) электроника переходит на «механическую» повышающую передачу, снижая расход топлива.
Трансмиссия D-CVT
Интересно, что вариатор Direct Shift у кроссовера Lexus UX, наоборот, имеет фиксированную первую передачу для бодрого старта. Трансмиссии D-CVT на 8% эффективнее прежнего вариатора и может работать с моторами, которые выдают до 150 Нм, поэтому в будущем появится на более крупных машинах.
По традиции кей-кары могут иметь передний или полный привод (с муфтой подключения задней оси), а еще в гамме есть сразу несколько версий для инвалидов. Продажи в Японии уже начались: Daihatsu Tanto нового поколения стоит от 11 до 19 тысяч долларов, но поставки на экспорт исключены.