Новый Ford Escape: что не досталось Куге?
История моделей Kuga и Escape начиналась по-разному, но последние семь лет под этими двумя именами скрывается один и тот же автомобиль. Просто Kuga заточена под европейский рынок, а Escape предназначен для Америки. Эта диспозиция сохранилась и в новом поколении: одновременно с европейской Кугой дебютировал и американский Ford Escape. Много ли у них наберется отличий?
На первый взгляд они словно двойняшки, но передняя маска у Эскейпа все же другая: решетка радиатора чуть компактнее и ее верхняя кромка находится ниже фар, а над ней красуется дополнительное ребро «акульего носа». Интерьер отличается мелкими нюансами, задние сиденья точно так же могут сдвигаться вперед-назад в диапазоне 150 мм.
Американский Ford, в отличие от европейского подразделения, сразу привел объем багажника. Правда, измеренный по местному стандарту SAE, который отличается от привычного нам VDA. Но это не мешает сравнить отсек нового кроссовера с показателем предшественника. Багажник Эскейпа вмещает 1062 литра при измерении «под потолок» вместо 963 литров у прежнего кроссовера. Но объем со сложенным вторым рядом — 1852 против 1926 литров.
В отличие от Куги у Эскейпа не будет оспортивленной версии ST-Line и роскошной Vignale. Исключены из гаммы и все дизели, включая «мягкогибридную» версию. Но есть и приятный бонус. Ford Escape будет иметь модификацию с двухлитровой бензиновой турбочетверкой EcoBoost мощностью 253 л.с.! Таким кроссоверам положен восьмиступенчатый «автомат» и полный привод.
Базовым что в Европе, что в Америке стал трехцилиндровый турбомотор 1.5 EcoBoost, но если у Куги он выдает 120 или 150 сил, то для Эскейпа выбрана версия мощностью 182 л.с. Никакой «механики»: только тот же восьмиступенчатый «автомат». А помимо переднего привода, американские покупатели смогут выбрать полноприводную трансмиссию.
Есть у Эскейпа и гибридные версии — с атмосферником 2.5, электромотором, электромеханическим вариатором и расположенной под задним сиденьем тяговой батареей (с жидкостным охлаждением). Базовый гибрид — это 201 л.с. в пике, передний или полный привод, а также максимальные 137 км/ч на чистой электротяге. Подзаряжаемый гибрид чуть мощнее (212 л.с.), но имеет исключительно передний привод, и для него Ford приводит другое достижение — 48 км пробега на электричестве.
Выпускать американский Escape будут на заводе в Луисвилле, штат Кентукки, причем трехцилиндровые моторы сюда станут привозить из Великобритании, турбочетверки — из Испании и с завода в штате Огайо, а атмосферники для гибридов — из Мексики. На рынок США новый Ford Escape выйдет осенью, хотя подзаряжаемый гибрид задержится до весны следующего года.