Читатели — об электротранспорте будущего, кроссовере Ford Kuga, тяни-толкаях Паромщик и другом
А. Миронов, e-mail
Дорогая редакция, я просто... Читаю ваши статьи — и не перестаю удивляться. Электротранспорт шагает по миру семимильными шагами: чуть ли не каждый день анонсируются все новые и новые электромобили и электрогрузовики, электробусы и электромотоциклы... Но чтобы в полной мере оценить его успехи, нужно вспомнить историю.
Как делали первые автомобили? От существовавшего конного экипажа отсоединяли лошадь и прилаживали вместо нее двигатель внутреннего сгорания. Получившиеся машины, в принципе, ехали — ну хоть как-то, но ехали же! Однако выяснилось: чтобы автомобиль ехал хорошо, нужно у безлошадного экипажа поменять рулевое управление, тормоза, подвеску, раму и кузов — то есть отказаться от всего старого и построить что-то совсем новое.
С прошлым покончили — смотрим в настоящее. Как сейчас делают электромобили? Берут обычный автомобиль или автобус, отцепляют от него ДВС и ставят электромотор и аккумуляторы. Получившееся, в принципе, едет (а в случае с Теслой так вроде даже и прилично), но...
Чтобы электромобиль ездил хорошо, нужно решить целый ряд проблем: скорость зарядки (три часа — это быстро, однако на полную заправку автомобиля бензином уходит десять минут), высокая стоимость (главным образом — аккумуляторов), полезная масса (чем тяжелее электромобиль, тем хуже соотношение между весом «батареек» и перевозимого груза), проблемы отопления/кондиционирования.
Что интересно: решения найдены на уже существующих электромобилях будущего. Они очень легкие, очень компактные, да и недорогие по сравнению даже с обычным современным автомобилем. Они не требуют специальных парковок — более того, им парковки вообще не нужны! Я говорю о разнообразных гироскутерах. Двух- или даже одноколесных.