Новый Ford Ka+ приедет в Европу из Индии
Ford Ka — это самая маленькая и доступная модель в европейской гамме компании. Однако машина нынешнего поколения образца 2008 года была не вполне фордовской разработкой: в основе трехдверки лежал Fiat 500 — машины оснащались одинаковыми двигателями, коробками передач и даже выпускались на одном фиатовском заводе в Польше. Но после того, как Fiat породнился с Крайслером, о продолжении дружбы не может быть и речи. На этот раз замена крошке Ka нашлась… в развивающихся странах!
В Бразилии под названием Ford Ka выпускают совсем другой автомобиль — более крупный и простой. Нынешнее поколение вышло на местный рынок в 2014 году, причем в виде пятидверного хэтчбека и седана. Годом позже их производство началось в Индии (здесь это Ford Figo). А теперь именно индийские хэтчбеки будут поставляться в европейские страны под названием Ford Ka+. Подобным путем до Старого Света уже добрался, например, кроссовер Ford EcoSport.
Плюс в названии оттого, что новая пятидверка заметно крупнее прежней трехдверной машины: длина выросла с 3620 до 3929 мм! Fiesta длиннее всего на 40 мм. Собственно, упрощенная платформа Фиесты и лежит в основе новой машины. Однако для пропуска в Европу индийский хэтчбек пришлось серьезно доработать, дабы привить ему изысканные ездовые манеры и уменьшить шум и вибрации в салоне. Для этого изменены пружины и амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, поперечная балка задней подвески, рулевое управление, передний подрамник и опоры двигателя.
Единственный мотор для Европы — бензиновый атмосферник 1.2 Duratec мощностью 70 или 85 л.с., а единственная коробка передач — пятиступенчатая «механика». Хотя в Индии вдобавок выпускают Figo с двигателем 1.5 (112 л.с.) и «роботом» PowerShift, а также версии с дизелем того же объема (100 л.с.).
Зато хэтчбекам для индийского рынка не снилось столь богатое базовое оснащение: шесть подушек безопасности, ESP, передние электростеклоподъемники и станция MyFord Dock для подключения смартфона (вместо привычной аудиосистемы). Среди опций есть климат-контроль, парктроник и легкосплавные колеса.
Индийский Ford Ka+ появится у европейских дилеров до конца лета, но за «плюс» придется доплатить: если трехдверка уходящего поколения стоит от 9310 евро, то за более крупную пятидверку нужно отдать минимум 9990 евро. Впрочем, Fiesta все равно дороже: не менее 12500 евро за трехдверную версию. В России Ford Ka+ не появится, ведь у нас даже самая простая Fiesta в пересчете по текущему курсу оценивается всего в 7790 евро (564 тысячи рублей).