Новый хэтчбек Kia Picanto: с немецким акцентом
JA — это хэтчбек Kia Picanto третьего поколения, который пришел на смену машине образца 2011 года с заводским кодом ТА. Причем компания хранит добрую традицию: все прежние Picanto, включая «промежуточные» рестайлинговые версии, выходили в свет в январе, сразу после новогодних праздников.
Мускулистые бамперы, накладки на порогах, контрастные вставки на кузове, сдвоенные патрубки выпускной системы — все это особенности «подогретой» версии GT-Line, которая впервые появилась у Picanto. Увы, фотографий базового хэтчбека пока нет, но и он должен выглядеть боевито. Пятидверка в целом сохранила пропорции предшественника, а благодаря грозно сведенным фарам и сросшейся с ними решетке радиатора больше напоминает европейскую модель Kia Rio четвертого поколения.
Хэтчбек построен на новой компактной платформе, колесная база выросла на 15 мм (до 2400 мм), однако габариты не изменились: длина (3595 мм), ширина (1595 мм) и высота (1485 мм) прежние. Доля высокопрочных сталей в силовой структуре кузова увеличена вдвое, до 44%, а снаряженная масса базовой версии меньше на 30 кг.
Сходство с новым Rio продолжается и в салоне: у Picanto такой же руль, центральная консоль с «парящими» клавишами климат-контроля, стоящий отдельно экран медиасистемы и похожая комбинация приборов. Все по-немецки строго: не зря же разработкой машины нового поколения совместно занимались инженеры из корейского и немецкого дизайн-центров компании. Впрочем, компоновщики точно поработали на славу: Picanto серии JA должен стать просторнее и комфортнее прежней модели, при этом объем багажника под полкой увеличен с 200 до 255 литров, а со сложенными задними сиденьями объем отсека достигает 1010 литров против прежних 870.
Пока что рассекречены подробности только о корейской версии, которая по традиции называется Kia Morning. На домашний рынок хэтчбек выйдет с модернизированным литровым атмосферником семейства Kappa (76 л.с.), в паре с которым работают прежние коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Впрочем, впоследствии не исключено появление версий с мотором 1.2 и даже турботройкой 1.0 T-GDI, которая в Корее предлагается и для Picanto уходящего поколения.
Как и прежде, хэтчбек имеет множество опций: семь подушек безопасности, кнопку запуска двигателя, обогрев руля, климат-контроль, парктроник, камеру заднего вида, кожаную обивку сидений и многое другое. Теперь к этому списку добавлена система автоматического торможения и обширная программа индивидуализации. Система стабилизации отныне работает превентивно, уменьшая рыскание на прямой и помогая заправить машину в поворот, прикусывая тормозной механизм того или иного колеса. Наконец, у медиасистемы появилась функция отображения экрана смартфона и интерфейс Apple CarPlay, а изображение с камеры заднего вида теперь с динамической разметкой.
В Южной Корее презентация модели состоится 17 января, а европейскую премьеру хэтчбек справит на Женевском автосалоне в марте. С высокой долей вероятности новый Kia Picanto появится и на российском рынке, ведь уходящая модель расходится неплохо: за первые восемь месяцев прошлого года машинку выбрали 1170 покупателей.