Новый Holden Commodore: чего лишилась Insignia?
У модели Opel Insignia первого поколения есть братья-близнецы Buick Regal, которые продаются в США и Китае, и Holden Insignia для Австралии. Родственник под маркой Buick вскоре появится и у новой Инсигнии, а вот в Австралии флагманский Opel теперь cтанут продавать под легендарным названием Holden Commodore. Причем местная версия будет иметь несколько знаковых отличий от европейской машины.
И хотя австралийцы плачут, что их легендарный Commodore превратился из оригинальной машины в двойника Опеля, на самом деле модель вернулась к своим истокам! Ведь первый Holden Commodore образца 1978 года представлял собой не что иное, как европейский Opel Commodore C, который, в свою очередь, был разновидностью модели Rekord E с передней частью кузова от более крупного седана Senator A. Впоследствии дистанция между Опелями и Холденами увеличивалась, но родство было разорвано только в 2006 году, когда появился оригинальный Commodore на американской платформе Zeta. Эта модель в модернизированном виде выпускается до сих пор.
Однако конъюнктура австралийского рынка такова, что автоконцерны отказываются от локального производства в пользу импорта готовых машин с других континентов. Уже закрыты сборочный завод Ford и моторное предприятие Holden, а большой Commodore перестанут выпускать примерно через год. Его место и займет одноименный лифтбек немецкого производства. Равноценная ли замена?
Как говорится, все относительно. По сравнению с прежней европейской Инсигнией новая модель стала крупнее, но если отталкиваться от уходящего австралийского Коммодора, то свежий лифтбек усох по всем направлениям. Минус 74 мм в длину и 36 мм в ширину, а колесная база сократилась на 86 мм. Хотя переход от продольного к поперечному расположению двигателя, судя по всему, должен компенсировать уменьшение габаритов и сохранить простор в салоне. Зато новая переднеприводная машина более чем на 200 кг легче прежней заднеприводной.
Впервые за тридцать лет на Holden Commodore вернулись четырехцилиндровые моторы: это бензиновая турбочетверка и дизель, оба объемом 2,0 л. А на вершине гаммы расположится версия с атмосферником V6 3.6 (313 л.с.), которого не будет в Европе. Такие лифтбеки станут оснащать девятиступенчатым «автоматом» и полным приводом с индивидуальными муфтами подключения задних колес. Увы, двигателей V8 на Холденах больше не будет.
Есть отличия и в оснащении: топ-версии обзаведутся передними сиденьями с вентиляцией и вибромассажем, а также активной системой шумоподавления в салоне, которые пока не анонсированы для Опеля. Но в остальном новый Holden Commodore — это та же Insignia, красивая и привлекательная, с клеймом Made in Germany.
Старт продаж в Австралии состоится только в начале 2018 года, причем, помимо лифтбека, на местный рынок выйдет и универсал, который есть и в нынешней гамме Holden. А вот пикап Ute, судя по всему, уйдет в историю: такая версия уж больно специфична и за пределами Зеленого континента едва ли найдет покупателей.