Opel Insignia нового поколения: большой спорт без седана!
Opel ушел из России, но от этого не стал для нас менее интересным. Особенно теперь, когда последние модели радуют действительно ярким дизайном. Вот и Insignia нового поколения удалась: красотка! Хищный разрез фар, динамичные подштамповки на боковинах, плавно ниспадающая крыша… Не зря полное имя модели — Opel Insignia Grand Sport. А вот и второй сюрприз: седана в гамме теперь не будет. Отныне базовая версия — это пятидверный лифтбек, а чуть позже появится и универсал, без которого в Европе никуда.
Со сменой поколений Insignia стала на 57 мм длиннее (4899 мм) и немного шире прежней пятидверки, но в угоду динамичному профилю высота уменьшена на 29 мм, причем сиденья тоже установлены ниже, чем раньше, поэтому посадка должна стать более спортивной, с вытянутыми ногами. Компенсирует это увеличенная колесная база: плюс 92 мм к машине прежнего поколения. Итоговые 2829 мм — почти как у Мазды 6, но все еще на 21 мм меньше, чем у семейства Ford Mondeo. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd очень достойный для этого класса — всего 0,26.
Технически новая Insignia унифицирована с американским седаном Chevrolet Malibu, который пережил похожую трансформацию имиджа полтора года назад. Платформа E2XX — это развитие прежней «тележки» Epsilon II с задней многорычажкой. Например, колея стала шире на 11 мм, изменена настройка подвески. За доплату, как и прежде, предлагаются адаптивные амортизаторы FlexRide.
Расширенное применение высокопрочных сталей и алюминия сделало кузов на 60 кг легче, чем прежде. А комплексная диета позволила выиграть до 175 кг снаряженной массы! Сделанный из крылатого металла капот оснащен подпрыгивающим механизмом, который приподнимает крышку при наезде на пешехода, смягчая удар.
Интерьер выполнен в стиле новой Астры, но с нарочито массивным центральным тоннелем и повернутой к водителю центральной консолью. Grand Sport! Мультимедиасистема IntelliLink нового поколения — с крупным экраном, выходом в интернет и интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Хорошо, что на Инсигнию вернулся блок климат-контроля с настоящими кнопками, как было у дорестайлинговой модели первого поколения. И плохо, что не самая удачная комбинация приборов с крупным экраном посередине осталась без изменений.
Уже «в базе» Insignia будет иметь систему бесключевого доступа, а из опций — камеры кругового обзора, обогрев всех сидений и лобового стекла, проекционный дисплей. Также впервые можно заказать адаптивные матричные фары (по 32 светодиода в каждой), которые меняют световой пучок в зависимости от дорожной ситуации, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин. Из электронных помощников: адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе.
О двигателях компания Opel пока официально хранит молчание, уточняя лишь, что в гамме запланированы исключительно наддувные агрегаты. Однако, по предварительной информации, Insignia будет оснащаться бензиновыми моторами 1.5 (165 л.с.) и 2.0 (250 л.с.), а также дизелями 1.6 и 2.0 мощностью от 110 л.с. Начальным версиям положена «механика», а на смену шестиступенчатому «автомату» придет восьмиступенчатая коробка, которая поначалу будет устанавливаться только на полноприводные версии.
Кстати, система полного привода — это еще один сюрприз Инсигнии. Напомним, что прежняя модель оснащалась муфтой Haldex в приводе задних колес, а за доплату предлагалась система eLSD со второй муфтой, блокирующей задний дифференциал. Теперь же межколесного дифференциала на задней оси нет вовсе. Вместо него — индивидуальные муфты подключения колес, позволяющие менять вектор тяги в зависимости от условий движения. Похожая трансмиссия применяется на кроссоверах Nissan Juke или Honda Pilot, а на Опели будет устанавливаться почти такая же система фирмы GKN, что и на «горячем» хэтчбеке Ford Focus RS.
Мировая премьера новой модели состоится в марте на автосалоне в Женеве. Тогда же компания раскроет все данные о моторах, коробках передач и комплектациях. У европейских дилеров новая Insignia должна появиться ближе к лету и в перспективе улучшить позиции Опеля в этом сегменте. Ведь прежняя модель формально хоть и занимает второе место в классе по продажам, но отрыв от лидирующего Пассата почти трехкратный: 88 тысяч против 225 тысяч машин в прошлом году. Даже более дорогой и престижный Audi A6 нашел 95 тысяч покупателей. Нам же остается лишь завидовать европейцам, ведь о возвращении Опеля на российский рынок пока не слышно.