Краш-тесты Euro NCAP: пять отличников и один хорошист
Для очередной серии краш-тестов комитет Euro NCAP выбрал шесть новейших моделей, вышедших недавно на европейский рынок. Хотя для России из этого набора актуальны только две машины — это большой лифтбек Volkswagen Arteon, который выйдет на наш рынок в следующем году, и компактный хэтчбек Hyundai i30 третьего поколения, продажи которого начнутся уже в августе. Еще четыре машины — итальянский кроссовер Alfa Romeo Stelvio, лифтбек Opel Insignia второго поколения, а также хэтчбеки Seat Ibiza и Honda Civic, вероятность появления которых на российском рынке, увы, невысока.
Автомобиль | Комплексная оценка | Безопасность передних седоков | Безопасность пассажиров-детей | Безопасность пешеходов | Превентивная безопасность |
---|---|---|---|---|---|
Alfa Romeo Stelvio | 97% | 84% | 71% | 60% | |
Honda Civic | 92% | 67% | 75% | 88% | |
Hyundai i30 | 88% | 84% | 64% | 68% | |
Opel Insignia | 93% | 85% | 78% | 69% | |
Seat Ibiza | 95% | 77% | 76% | 60% | |
Volkswagen Arteon | 96% | 85% | 85% | 82% |
Новый Hyundai i30 оказался пятизвездно безопасным, хотя ударные испытания прошел не образцово. Травмоопасная передняя панель грозит травмами коленям передних седоков, а при боковом ударе в столб защита грудной клетки оказалась низкой. Вдобавок задние пассажиры рискуют получить хлыстовую травму шеи при наезде сзади: конструкция подголовников несовершенна. За защиту пешеходов «тридцатка» заработала рейтинг 64%: система автоторможения перед пешеходом доступна лишь за доплату, хотя другие помощники есть уже в базовой комплектации — это ограничитель скорости, системы удержания в полосе и автоторможения на шоссе.
Volkswagen Arteon выступил отлично: немного повышена разве что нагрузка на голени при ударе с частичным перекрытием и на туловище заднего пассажира при ударе в жесткое препятствие. Здоровенный капот с подпрыгивающим механизмом обеспечил хорошую оценку за безопасность пешеходов, а за превентивную безопасность отвечает полный набор электронных помощников.
Alfa Romeo Stelvio, Opel Insignia и Seat Ibiza тоже заработали максимальные пять звезд, хотя небольшие нарекания есть ко всей троице. Например, у Stelvio рейтинг безопасности пешеходов снижен из-за жестких деталей передка, а пользоваться электронным ограничителем скорости настолько неудобно, что эксперты Euro NCAP не стали начислять за него баллы.
Opel Insignia имеет неважную защиту задних пассажиров при ударе сзади: вероятность хлыстовой травмы высока. Зато есть «активный капот», который приподнимается при помощи актуаторов и снижает риск травм у пешеходов.
Маленький Seat Ibiza хорошо защищает седоков при любом типе удара, но оценка за электронные помощники невысока, потому что отсутствует система удержания в полосе.
А вот Honda Civic до пяти звезд недобрала: если водитель и передний пассажир защищены хорошо, то безопасность задних седоков недостаточна. При лобовом ударе о несминаемое препятствие оказалось, что на туловище заднего пассажира действуют очень высокие нагрузки. Плохая защита и при ударе сзади: велика вероятность хлыстовой травмы шеи. Похожая история с боковыми краш-тестами: сидевший сзади манекен, имитирующий десятилетнего ребенка, пробил головой боковую занавеску и жестко ударился об обшивку двери.
А еще эксперты Euro NCAP пересчитали рейтинг спорткара Ford Mustang. На предыдущих тестах купе заработало позорные две звезды: передние манекены пробили головой подушки безопасности, а задние получили «травмы» грудной клетки из-за отсутствующих натяжителей. Слабой оказалась и защита задних пассажиров при наезде сзади. Вдобавок у Мустанга вообще не было никаких электронных ассистентов водителя. Но с июля все машины для европейского рынка «в базе» оснащаются системами удержания в полосе, экстренного торможения и распознавания пешеходов. Плюс модернизированы ремни безопасности. Все эти доработки позволили повысить рейтинг Мустанга до трех звезд из пяти, хотя повторные краш-тесты не проводились.