Хэтчбек Seat Ibiza нового поколения: задел для Polo
Вам тоже кажется, что на этих фотографиях изображен уже известный Seat Leon? Оформление передка, пропорции кузова, пластика боковин, подоконная линия — все почти один в один. И все же это не он. Ушитую одежку старшего брата примерила новая компактная Ibiza пятого поколения. Ведь нынешний Leon оказался чрезвычайно успешным по меркам испанской марки и уже два года возглавляет фирменный рейтинг продаж, оттеснив Ибицу на второе место. Поэтому младшую модель в компании повели по проторенной дорожке.
Впрочем, у новой Ибицы есть характерные черты, по которым ее можно безошибочно отличить от Леона: это четырехугольные окошки в задних стойках вместо треугольных, приподнятые нижние уголки фар вместо провисших, а также задние фонари, целиком расположенные на кузове, тогда как у Леона есть дополнительные секции на крышке багажника. Кстати, отныне Ibiza будет предлагаться только с пятидверным кузовом: от трехдверки решено отказаться. Нам же новый испанский автомобиль интересен прежде всего тем, что даст представление о родственном хэтчбеке Volkswagen Polo следующего поколения, который появится ближе к осени.
Длина (4059 мм) и высота (1444 мм) почти не изменились, зато пятидверка стала на 87 мм шире (1780 мм), а колесная база выросла на 95 мм — до 2564 мм. То есть она теперь на 11 мм больше, чем у российского Polo-седана, хотя нынешние Solaris и Rio имеют 2570 мм между осями. Салон Ибицы стал просторнее: например, расстояние между рядами увеличено на 35 мм, больше и запас пространства по высоте. А объем багажника разом увеличен с 292 до 355 литров! Вдобавок ниже стал порог пятой двери.
Интерьер, в отличие от внешности, не скопирован у Леона. Хотя и оригинальностью тоже не блещет: добротный продукт немецкой школы. Из свойственных Сеатам особенностей — приборы с направленными вниз «спящими» стрелками и слегка повернутая к водителю центральная консоль. В компании обещают улучшенную шумоизоляцию, а увеличенная на 30% жесткость кузова на кручение должна положительно сказаться на вибронагруженности.
В основе нового хэтчбека лежит модульная платформа MQB-A0, причем в компании заявляют, что Ibiza стала первой моделью концерна Volkswagen на этой версии «тележки». Хотя еще два с половиной года назад то же самое говорили инженеры фирмы Skoda, представляя новую Фабию. У уже знакомой архитектуры MQB здесь заимствованы модуль силового агрегата, рулевой механизм и электрика, а шасси разработано заново, хотя конфигурация прежняя: спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска. По сравнению с прежней Ибицей колея стала шире на 60 мм спереди и на 48 мм сзади.
Гамма двигателей состоит, по сути, лишь из четырех агрегатов. Самые простые версии оснащаются атмосферником 1.0 MPI (65 bkb 75 л.с.), но основным станет трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.0 TSI (95 или 115 л.с.), который также предлагается в исполнении для работы на метане, хотя в этом случае мощность снижена до 90 л.с. Четырехцилиндровый турбодизель 1.6 TDI развивает 80, 95 или 115 л.с., а ближе к концу года выйдет «подогретая» Ibiza с новым турбомотором 1.5 TSI Evo (150 л.с.). На версии мощностью менее ста «лошадей» устанавливается пятиступенчатая «механика», остальным положена шестиступенчатая коробка передач, а за доплату предложат семиступенчатый преселективный «робот» DSG.
Базовые Ибицы, как всегда, будут простенькими, но список опций подготовлен внушительный. В нем есть двухзонный климат-контроль, медиасистема с восьмидюймовым экраном и интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, светодиодные фары, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя и беспроводной зарядник для смартфона. Заявлена и система автоматического торможения. Помимо нескольких рядовых комплектаций, в гамме будут две особые версии: «спортивная» FR (красная машина на фотографиях) и «роскошная» Xcellence, которые отличаются соответствующими декором и отделкой салона, а Ibiza FR вдобавок имеет более жесткую подвеску.
Премьера нового хэтчбека состоится в марте на автосалоне в Женеве. У европейских дилеров машины появятся в июне. С российского рынка марка Seat ушла еще в самом начале кризиса, да и прежде ее успехи были скромными, поэтому ждать возвращения не стоит. Зато в Старом Свете новая Ibiza должна стать хитом, ведь ее предшественницы четырех поколений c 1984 года разошлись тиражом 5,4 млн экземпляров.