Skoda Fabia: чем удивит хэтчбек третьего поколения?

Фото: Игорь Владимирский | компания Skoda

В первый раз со мной такое: я на презентации новой модели не только как журналист, но и как владелец предыдущей машины! Вот уже четыре года мне верой и правдой служит Skoda Fabia 1.4. Чем удивит хэтчбек третьего поколения - и стоит ли мне менять мой автомобильчик на новый?

Мне нравится моя Fabia. Компактная, вместительная, динамичная. Правда, фары светят слабовато, отнесенные вперед массивные передние стойки здорово ухудшают обзорность в поворотах. И с настройкой АБС тот же прокол, как и у родственного Polo-седана (АР №13, 2012), - растормаживание один раз чуть не обернулось аварией.

Новая Fabia обещает исправление этих огрехов. Инженеры уверяют, что алгоритм работы АБС изменен и проблема растормаживания на неровностях исчезла (обязательно проверим, когда Fabia попадет в наши руки в России). Обзорность стала чуть лучше из-за «похудевших» передних стоек. Головная оптика изменена - надеюсь, стала дальнобойнее.

Интерьер строгий, качественный и удобный. Цвет вставки на передней панели можно выбрать, но на ее глянцевой поверхности остаются отпечатки пальцев. За доплату — кнопка запуска двигателя, но автоматический доводчик остался только у водительского стеклоподъемника

Что еще изменилось кроме дизайна? Машина не стала длиннее, но в ширину прибавила аж 90 мм - однако расстояние между обивкой дверей увеличилось на 35 мм спереди и всего на 10 мм сзади. А остальную прибавку дали… «раздувшиеся» дверные ручки, которые теперь сильнее выступают за пределы кузова.

Салон по-прежнему удобный и в меру просторный - со своим ростом 186см я без проблем помещаюсь за рулем. Эргономика отменная, а правое колено больше не касается выпирающей центральной консоли. Но если в нынешней Фабии диапазона регулировки руля мне хватает с запасом, то в новом хэтчбеке ход вертикальной регулировки я выбрал полностью. И еще пластик: прежде накладка на переднюю панель была сделана из приятного и на взгляд, и на ощупь материала, а теперь все панели интерьера твердые - как в Рапиде.

А сзади? Я люблю показывать этот фокус родственникам, друзьям и даже гаишникам: сажусь назад «сам за собой» и демонстрирую зазоры и перед коленями, и над головой. В новом хэтчбеке все то же, но места для ступней стало меньше из-за посаженных ниже передних кресел.

Топовая аудиосистема Bolero — без CD-привода, но с сенсорным экраном и функцией MirrorLink, которая позволяет использовать на головном устройстве функционал подключенного смартфона (например, навигацию). Правда, пока она работает только с изделиями HTC. К началу следующего года появится поддержка смартфонов Samsung и Nokia, а вот интеграция с Айфонами затягивается минимум до лета —компания Apple делает ставку на собственную систему CarPlay

«Третья» Fabia построена на модульной платформе MQB-A0. У уже знакомой архитектуры MQB здесь заимствованы модуль силового агрегата, рулевой механизм и электрика. А вот шасси разработано заново, хотя конфигурация прежняя: спереди - стойки McPherson, сзади - полузависимая подвеска.

Первое, на что обращаешь внимание во время езды, - в салоне стало заметно тише: меньше «дороги», не так шумит ветер. Шумоизоляция - примерно на уровне Рапида.

Управлять машиной одно удовольствие! Установленный на рулевом валу электроусилитель (прежде был гидроусилитель с электроприводом насоса) дарит отменное чувство баранки, повороты Fabia прописывает как по лекалам - на ней хочется мчать все быстрее и быстрее. Педаль тормоза - сама информативность. А расплата за хорошую управляемость - посредственная плавность хода.

Но разве предыдущая Fabia не такая же? Жесткая, приятная в управлении. Единственный весомый плюс нового хэтчбека - встроенная в ESP функция XDS+, имитирующая блокировку дифференциала подтормаживанием буксующего колеса (прежде она была только у «заряженной» версии RS). Причем работает эта функция не только в предельных поворотах, но и, например, в заснеженном дворе, улучшая проходимость.

На торцах передних кресел — удобные кармашки для мелочевки. По паспорту объем багажника
вырос с 315 до 330 литров, но основная прибавка — за счет ниш над колесными арками. За доплату по-прежнему предлагается удобная «корзина» для мелких вещей, но крючки для пакетов теперь не складываются
0 / 0

Для Европы предназначено три двигателя. В «базе» - литровый трехцилиндровый мотор от сити-кара Volkswagen up! в двух вариантах форсировки (60 или 75 л.с.). Хэтчбек с 75-сильной «тройкой» забавно стрекочет и вяло разгоняется с места, но если его раскочегарить… Я держал стрелку тахометра в зоне 4000-6000 об/мин и на извилистой лесной дорожке нагло «грел» немецких коллег, которые ехали на машине с турбомотором 1.2 TSI. Переключать передачи, как и раньше, приятно, а теперь еще и ход педали сцепления стал чуть короче.

Прежняя восьмиклапанная «четверка» 1.2 TSI уступила место новому 16-клапанному двигателю от Октавии. У него тоже два варианта по мощности - 90л.с. (с пятиступенчатой «механикой») или 110 л.с. (с шестиступенчатой коробкой или с «роботом» DSG). Но характер у 90-сильного наддувного моторчика прежний: явный провал внизу (аккуратнее со сцеплением!) и бодрая тяга с 2500 об/мин.

Опционная стеклянная крыша простирается над двумя рядами сидений, но сдвижной секции не предусмотрено

Наконец на смену дизелям 1.2 и 1.6 пришел единый трехцилиндровый двигатель 1.4 TDI с алюминиевым блоком цилиндров мощностью 75, 90 или 105л.с. Нам этого мотора не видать, а жаль. Я прокатился на 90-сильной версии с «механикой» - и такая Fabia понравилась мне больше всего. Ломовая тяга уже с 1300 об/мин, активный разгон, хорошая эластичность - да еще и скромный аппетит: при активной езде у меня вышло около шести литров на сотню против восьми у версии 1.2 TSI и почти десяти - у Фабии с литровым моторчиком, который приходилось нещадно крутить.

Но основным двигателем для России станет новый атмосферник 1.6 семейства EA211, который уже устанавливается на Октавию. У него будет два варианта форсировки (90 или 110л.с.), причем для самой мощной версии можно будет заказать традиционный шестиступенчатый «автомат» Aisin от нынешней Фабии. Увы, поездить на таких хэтчбеках не удалось: они еще проходят испытания и появятся как раз к старту российских продаж в начале следующего года.

Новая Fabia сбросила до 50 кг массы в зависимости от модификации. Свою лепту внесла и новая конструкция кузова: доля высокопрочных сталей увеличена до 9,6% (элементы выделены оранжевым цветом), а еще 14,5% — это детали из сверхвысокопрочных сталей, выполненные методом горячей штамповки (красный цвет)

И если прежнюю Фабию собирали по полному циклу на калужском заводе концерна Volkswagen, то теперь ее место на конвейере занял более перспективный для нашего рынка Rapid, а планов выпускать там новую Фабию пока нет. Поэтому если в Чехии машина будет лишь немного дороже нынешней, то у нас цены заметно вырастут - примерно до уровня Рапида (от 479 тысяч рублей), если не выше.<

Именно поэтому... Нет, не только поэтому я решил поменять свою Фабию не на новую, а на подержанную Октавию. Семья разрослась, нужно больше места в салоне.

Конечно, тем, кто подыскивает себе «породистую», но компактную машинку, Skoda Fabia подойдет прекрасно - причем и новая, и нынешняя. Ведь революции со сменой поколений не случилось - равно как и нет заметного прогресса в управляемости или ездовом комфорте. Поэтому тем, для кого не так важна свежесть дизайна, я советую срочно бежать к шкодовскому дилеру и покупать «старую» Фабию. В практичности и удовольствии от вождения точно не потеряете, а деньги - сэкономите.

По-прежнему доступна двухцветная окраска: выбирать можно из пятнадцати цветов кузова и четырех цветов крыши. Причем в цвет верха отныне окрашиваются передние стойки и корпуса боковых зеркал

Паспортные данные
Автомобиль Skoda Fabia
Модификация 1.0 MPI 1.2 TSI 1.4 TDI
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 3992 3992 3992
ширина 1732 1732 1732
высота 1467 1467 1467
колесная база 2470 2470 2470
колея спереди/сзади 1463/1457 1463/1457 1463/1457
Объем багажника, л 330-1150* 330-1150* 330-1150*
Снаряженная масса, кг 980 1034 1081
Полная масса, кг 1510 1564 1611
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом турбодизель, common rail
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд 3, в ряд
Рабочий объем, см3 999 1197 1422
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 74,5/76,4 71,0/75,6 79,5/95,5
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 16,2:1
Число клапанов 12 16 12
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 75/55/6200 90/66/4400-5400 90/66/3000-3250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 95/3000-4300 160/1400-3500 230/1750-2500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные
Передние шины 175/70 R14 175/70 R14 175/70 R14
Максимальная скорость, км/ч 172 182 182
Время разгона 0-100 км/ч, с 14,7 10,9 11,1
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,8 6,0 4,0
загородный цикл 4,2 4,0 3,1
смешанный цикл 4,8 4,7 3,4
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 108 107 88
Емкость топливного бака, л 45 45 45
Топливо бензин АИ-91-95 бензин АИ-95 дизельное
* Со сложенными задними сиденьями

Рекомендованные статьи