Skoda Fabia: чем удивит хэтчбек третьего поколения?
В первый раз со мной такое: я на презентации новой модели не только как журналист, но и как владелец предыдущей машины! Вот уже четыре года мне верой и правдой служит Skoda Fabia 1.4. Чем удивит хэтчбек третьего поколения - и стоит ли мне менять мой автомобильчик на новый?
Мне нравится моя Fabia. Компактная, вместительная, динамичная. Правда, фары светят слабовато, отнесенные вперед массивные передние стойки здорово ухудшают обзорность в поворотах. И с настройкой АБС тот же прокол, как и у родственного Polo-седана (АР №13, 2012), - растормаживание один раз чуть не обернулось аварией.
Новая Fabia обещает исправление этих огрехов. Инженеры уверяют, что алгоритм работы АБС изменен и проблема растормаживания на неровностях исчезла (обязательно проверим, когда Fabia попадет в наши руки в России). Обзорность стала чуть лучше из-за «похудевших» передних стоек. Головная оптика изменена - надеюсь, стала дальнобойнее.
Что еще изменилось кроме дизайна? Машина не стала длиннее, но в ширину прибавила аж 90 мм - однако расстояние между обивкой дверей увеличилось на 35 мм спереди и всего на 10 мм сзади. А остальную прибавку дали… «раздувшиеся» дверные ручки, которые теперь сильнее выступают за пределы кузова.
Салон по-прежнему удобный и в меру просторный - со своим ростом 186см я без проблем помещаюсь за рулем. Эргономика отменная, а правое колено больше не касается выпирающей центральной консоли. Но если в нынешней Фабии диапазона регулировки руля мне хватает с запасом, то в новом хэтчбеке ход вертикальной регулировки я выбрал полностью. И еще пластик: прежде накладка на переднюю панель была сделана из приятного и на взгляд, и на ощупь материала, а теперь все панели интерьера твердые - как в Рапиде.
А сзади? Я люблю показывать этот фокус родственникам, друзьям и даже гаишникам: сажусь назад «сам за собой» и демонстрирую зазоры и перед коленями, и над головой. В новом хэтчбеке все то же, но места для ступней стало меньше из-за посаженных ниже передних кресел.
«Третья» Fabia построена на модульной платформе MQB-A0. У уже знакомой архитектуры MQB здесь заимствованы модуль силового агрегата, рулевой механизм и электрика. А вот шасси разработано заново, хотя конфигурация прежняя: спереди - стойки McPherson, сзади - полузависимая подвеска.
Первое, на что обращаешь внимание во время езды, - в салоне стало заметно тише: меньше «дороги», не так шумит ветер. Шумоизоляция - примерно на уровне Рапида.
Управлять машиной одно удовольствие! Установленный на рулевом валу электроусилитель (прежде был гидроусилитель с электроприводом насоса) дарит отменное чувство баранки, повороты Fabia прописывает как по лекалам - на ней хочется мчать все быстрее и быстрее. Педаль тормоза - сама информативность. А расплата за хорошую управляемость - посредственная плавность хода.
Но разве предыдущая Fabia не такая же? Жесткая, приятная в управлении. Единственный весомый плюс нового хэтчбека - встроенная в ESP функция XDS+, имитирующая блокировку дифференциала подтормаживанием буксующего колеса (прежде она была только у «заряженной» версии RS). Причем работает эта функция не только в предельных поворотах, но и, например, в заснеженном дворе, улучшая проходимость.
Для Европы предназначено три двигателя. В «базе» - литровый трехцилиндровый мотор от сити-кара Volkswagen up! в двух вариантах форсировки (60 или 75 л.с.). Хэтчбек с 75-сильной «тройкой» забавно стрекочет и вяло разгоняется с места, но если его раскочегарить… Я держал стрелку тахометра в зоне 4000-6000 об/мин и на извилистой лесной дорожке нагло «грел» немецких коллег, которые ехали на машине с турбомотором 1.2 TSI. Переключать передачи, как и раньше, приятно, а теперь еще и ход педали сцепления стал чуть короче.
Прежняя восьмиклапанная «четверка» 1.2 TSI уступила место новому 16-клапанному двигателю от Октавии. У него тоже два варианта по мощности - 90л.с. (с пятиступенчатой «механикой») или 110 л.с. (с шестиступенчатой коробкой или с «роботом» DSG). Но характер у 90-сильного наддувного моторчика прежний: явный провал внизу (аккуратнее со сцеплением!) и бодрая тяга с 2500 об/мин.
Наконец на смену дизелям 1.2 и 1.6 пришел единый трехцилиндровый двигатель 1.4 TDI с алюминиевым блоком цилиндров мощностью 75, 90 или 105л.с. Нам этого мотора не видать, а жаль. Я прокатился на 90-сильной версии с «механикой» - и такая Fabia понравилась мне больше всего. Ломовая тяга уже с 1300 об/мин, активный разгон, хорошая эластичность - да еще и скромный аппетит: при активной езде у меня вышло около шести литров на сотню против восьми у версии 1.2 TSI и почти десяти - у Фабии с литровым моторчиком, который приходилось нещадно крутить.
Но основным двигателем для России станет новый атмосферник 1.6 семейства EA211, который уже устанавливается на Октавию. У него будет два варианта форсировки (90 или 110л.с.), причем для самой мощной версии можно будет заказать традиционный шестиступенчатый «автомат» Aisin от нынешней Фабии. Увы, поездить на таких хэтчбеках не удалось: они еще проходят испытания и появятся как раз к старту российских продаж в начале следующего года.
И если прежнюю Фабию собирали по полному циклу на калужском заводе концерна Volkswagen, то теперь ее место на конвейере занял более перспективный для нашего рынка Rapid, а планов выпускать там новую Фабию пока нет. Поэтому если в Чехии машина будет лишь немного дороже нынешней, то у нас цены заметно вырастут - примерно до уровня Рапида (от 479 тысяч рублей), если не выше.<
Именно поэтому... Нет, не только поэтому я решил поменять свою Фабию не на новую, а на подержанную Октавию. Семья разрослась, нужно больше места в салоне.
Конечно, тем, кто подыскивает себе «породистую», но компактную машинку, Skoda Fabia подойдет прекрасно - причем и новая, и нынешняя. Ведь революции со сменой поколений не случилось - равно как и нет заметного прогресса в управляемости или ездовом комфорте. Поэтому тем, для кого не так важна свежесть дизайна, я советую срочно бежать к шкодовскому дилеру и покупать «старую» Фабию. В практичности и удовольствии от вождения точно не потеряете, а деньги - сэкономите.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Skoda Fabia | |||
Модификация | 1.0 MPI | 1.2 TSI | 1.4 TDI | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 3992 | 3992 | 3992 |
ширина | 1732 | 1732 | 1732 | |
высота | 1467 | 1467 | 1467 | |
колесная база | 2470 | 2470 | 2470 | |
колея спереди/сзади | 1463/1457 | 1463/1457 | 1463/1457 | |
Объем багажника, л | 330-1150* | 330-1150* | 330-1150* | |
Снаряженная масса, кг | 980 | 1034 | 1081 | |
Полная масса, кг | 1510 | 1564 | 1611 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | турбодизель, common rail | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд | 3, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 999 | 1197 | 1422 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 74,5/76,4 | 71,0/75,6 | 79,5/95,5 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 | 16,2:1 | |
Число клапанов | 12 | 16 | 12 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 75/55/6200 | 90/66/4400-5400 | 90/66/3000-3250 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 95/3000-4300 | 160/1400-3500 | 230/1750-2500 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | барабанные | барабанные | |
Передние шины | 175/70 R14 | 175/70 R14 | 175/70 R14 | |
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 182 | 182 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14,7 | 10,9 | 11,1 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 5,8 | 6,0 | 4,0 |
загородный цикл | 4,2 | 4,0 | 3,1 | |
смешанный цикл | 4,8 | 4,7 | 3,4 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 108 | 107 | 88 |
Емкость топливного бака, л | 45 | 45 | 45 | |
Топливо | бензин АИ-91-95 | бензин АИ-95 | дизельное | |
* Со сложенными задними сиденьями |