Хэтчбек Seat Ibiza и паркетник Seat Arona обновлены во второй раз

Фото: компания Seat

Компактный хэтчбек Seat Ibiza пятого поколения дебютировал в 2017 году, тогда же пару ему составил родственный кроссовер Arona. Спустя четыре года эта парочка синхронно обновилась, а сейчас как раз пришло время для смены поколений. Однако вместо новых машин компания Seat вновь представила рестайлиновые версии исходных Ibiza и Arona.

Хэтчбек Seat Ibiza обрел иной передок с увеличенной решеткой радиатора и зауженными фарами. Их новая светодиодная начинка лучше освещает дорогу, затрачивая при этом меньше энергии. Бампер стал рельефнее и получил увеличенные воздухозаборники. На корме также установлен новый бампер с увеличенным диффузором и выставленными на показ выхлопными патрубками. Гамма цветов кузова пополнилась тремя оттенками. Для заказа стали доступны новые варианты колес диаметром 17 или 18 дюймов.

Схожие внешние метаморфозы претерпел и паркетник Seat Arona: новые фары, решетка радиатора и бамперы. Противотуманные фары переехали в общий контур с нижним воздухозаборником. Кроссовер также получил новые цвета кузова и дизайн колес диаметром 16 или 18 дюймов. Кроме того, двухцветные версии теперь доступные не только с черной, но и с серой крышей.

Интерьер у Ibiza и Arona один на двоих, а потому и его доработки одинаковы для обеих моделей. В салоне использованы новые сочетания отделочных материалов и декора. Например, стала доступна черная отделка стоек крыши и потолка. Оспортивленная версия FR отныне стандартно оснащается цепкими креслами с интегрированными подголовниками. Руль получил обшивку из перфорированной кожи. Кроме того, за доплату стали доступны аудиосистема мощностью 300 Вт с шестью динамиками и охлаждаемая беспроводная зарядка на 15 Вт.

Базовый хэтчбек Seat Ibiza оснащен атмосферником 1.0 MPI (80 л.с.) и пятиступенчатой «механикой», но Ароне эта связка по-прежнему не положена. Зато остальные силовые агрегаты у двух моделей унифицированы. Трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI мощностью 95 л.с. оснащен безальтернативной пятиступенчатой «механикой», а для его форсированного до 115 л.с. варианта доступны шестиступенчатая ручная коробка или семиступенчатый преселективный «робот» DSG. Топ-версия с четырехцилиндровым двигателем 1.5 TSI (150 л.с.) сочетается исключительно с коробкой DSG. Как и прежде, привод только передний. 

Начиная с 1984 года по миру разошлись более 6 млн Seat Ibiza пяти поколений, но в последние годы, несмотря на более высокую цену, популярность набирает Arona (750 тыс машин с 2017 года). Обновленную Ibiza уже можно заказать в Испании по цене от 15,2 тыс до 20,5 тыс евро. Кроссовер Arona заметно дороже — от 19,5 тыс до 23,5 тыс евро. Товарные машины начнут поступать к дилерам в январе 2026 года.   

Рекомендованные статьи