Краш-тесты Euro NCAP: Skoda Karoq, Volvo XC60 и еще шесть машин

Очередная серия краш-тестов организации Euro NCAP получилась на удивление скучной, хотя на самом деле это плюс, ведь все восемь испытанных машин заслужили максимальную оценку за безопасность: пять звезд. Для российского рынка из этого набора актуальны только четыре модели — это паркетники Volvo XC60, Citroen C3 Aircross, Mitsubishi Eclipse Cross и Skoda Karoq. Кроме них в испытаниях приняли участие кроссоверы Opel Crossland X, Volkswagen T-Roc и Seat Arona, а также хэтчбек Volkswagen Polo.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Citroen C3 Aircross
85% 82% 64% 60%
Mitsubishi Eclipse Cross
97% 78% 80% 71%
Opel Crossland X 85% 84% 62% 57%
Seat Arona 95% 80% 77% 60%
Skoda Karoq 93% 79% 73% 58%
Volkswagen Polo 96% 85% 76% 59%
Volkswagen T-Roc 96% 87% 79% 71%
Volvo XC60 98% 87% 76% 95%

Напомним, что программа Euro NCAP сейчас включает два фронтальных краш-теста (с перекрытием 40% о сминаемый барьер и без перекрытия о бетонную стену), два боковых удара (наезд тележкой и столкновение со столбом), имитацию наезда сзади, проверку травмоопасности передка, а также испытания электронных ассистентов (автоматическое торможение, слежение за разметкой, удержание в полосе). Пятизвездная оценка означает, что в этих видах испытаний автомобиль надежно защитит седоков и причинит минимум вреда пешеходам.

Кроссовер Volvo XC60 стал абсолютным рекордсменом в рейтинге безопасности передних седоков, заработав 98%! Даже более крупная модель XC90 двумя годами ранее набрала 97%. Высок у «шестидесятки» и уровень превентивной безопасности (95%), ведь системы автоторможения и слежения за разметкой есть уже в базовой комплектации, и работают они отменно.

Хорошо выступил и Mitsubishi Eclipse Cross, хотя в его основе лежит платформа старого Аутлендера образца 2006 года. Уровень защиты передних седоков — 97%, повышенные нагрузки — только на грудную клетку переднего пассажира при лобовом ударе о стену. Более того, среди испытанных восьми машин именно Eclipse показал наивысший «пешеходный» рейтинг 80%: передок и капот сделаны податливыми, а серьезную опасность представляют только стойки лобового стекла.

Все четыре автомобиля концерна Volkswagen выступили примерно на одном высоком уровне. Интересно, что в счет паркетника Seat Arona были приняты почти все результаты родственного хэтчбека Ibiza, который испытали по правилам Euro NCAP минувшим летом. У двух моделей практически одинаковые силовая структура кузова и оснащение, поэтому отдельно потребовалось провести только фронтальный краш-тест с перекрытием.

А самые слабые результаты в этой серии — у соплатформенных паркетников Citroen C3 Aircross и Opel Crossland X. Интересно, что оба автомобиля имеют неважную защиту задних пассажиров при наезде сзади: травма шеи гарантирована. Также у них не лучшая травмобезопасность передка, а базовая комплектация лишена системы автоматического торможения. Впрочем, это не помешало машинам заработать пять звезд.

А в следующем году комитет Euro NCAP обещает представить новые, более жесткие правила, по которым пятизвездный рейтинг станет не таким легкодостижимым.

Рекомендованные статьи