Кроссовер Eclipse Cross — последнее слово Mitsubishi?

Фото: компания Mitsubishi

Было у Mitsubishi свое затмение, или по-английски Eclipse, — купе для американского рынка. За исключением версии GS с турбомотором и полным приводом, не самый примечательный автомобиль. И новый кроссовер Eclipse Cross туда же: он, увы, ничего не затмевает, а окончательно доказывает, что компания сейчас в упадке. Что по злой иронии тоже переводится как eclipse.

При беглом взгляде можно подумать, что у Mitsubishi все хорошо. Пока остальные только переходят на использование единой платформы, японцы давно это практикуют: кроссоверы ASX, Outlander, а теперь и Eclipse Cross делят одно шасси на троих. Модульности, правда, никакой, сама «тележка» была придумана десяток лет назад...

Увы, у компании Mitsubishi Motors нет свободных денег, а теперь и свободы вообще: недавно 34% акций приобрел альянс Renault-Nissan, а это значит, что Eclipse Cross может оказаться последней моделью, которую в Mitsubishi разработали самостоятельно. И это точно не громкий хлопок дверью на прощание.

Очевидно, что дизайнер Цунихиро Кунимото черпал вдохновение в однообъемнике Pontiaс Aztek, — сутулая спина с перегородкой-спойлером точно не эталон красоты, да и обзорность портит. Задняя щетка бегает только по верхнему сектору, а мне хочется прозрачности и снизу: вертикальный сегмент притягивает много грязи. Под этой крышкой небольшой багажник с простой отделкой и глубоким подпольем. Но если на заднем ряду никого, то диван по частям можно сдвинуть вперед аж на двадцать сантиметров — и тогда объем отсека станет вполне приличным.

Передняя панель клином внедряется в интерьер и ниспадает симпатичной серебристой петлей. На макушке торчит экран мультимедийной системы, а справа от рычага коробки передач — сенсорный тачпад! Работает, кстати, неплохо, хотя быстрее и удобнее касаться непосредственно экрана. Мультимедиасистемой поделился новый Pajero Sport, а это значит, что навигации нет, — замещать ее нужно с помощью смартфона и приложений Android Auto и Apple CarPlay. От Pajero Sport здесь и приборы, и блок климат-контроля, остальная фурнитура тоже давно знакома по автомобилям Mitsubishi... Не до жиру.

Гораздо хуже другое сходство — едет Eclipse Cross как рамный Pajero Sport: на ходу кажется одновременно грузным и дряблым. Острые неровности проходит тряско и дешево, с заметными вибрациями. И при этом Eclipse успевает замахнуться на повторное колебание после длинной волны. А крены — рекордные в классе! Это портит не только комфорт, но и управляемость: автомобиль так сильно валится набок, что мешает выстраивать траекторию в поворотах. При этом порог начала скольжений низок, и кроссовер уныло и не всегда безопасно плужит передними колесами. А ведь инженеры говорили, что здесь самые драйверские настройки подвесок и жесткий кузов, — даже растяжку между опорами стоек McPherson поставили! Но на руле нет нормальной информации, а в результате даже езда по прямой не доставляет никакой радости.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи