Представлен компактный паркетник Citroen C3 Aircross
Дебют маленького кроссовера Citroen не пришлось ждать до Франкфуртского автосалона: французы уже сейчас полностью рассекретили машину, которая в модельном ряду заменит микровэн C3 Picasso образца 2009 года. Длина нового паркетника — 4150 мм, то есть по размерам он близок к автомобилям Peugeot 2008 или Kia Soul. Колесная база — 2600 мм.
Внешность кроссовера выполнена в новом фирменном ключе и почти полностью повторяет показанный в начале года концепт-кар Citroen C-Aircross: узнаваемый «двухэтажный» передок с большими фарами и узенькими ходовыми огнями наверху, характерная корма. Необычно выглядят окрашенные в мелкую полоску окна в задних стойках: французы называют этот прием «венецианскими шторами». Но удивительно дело: «младший» Aircross лишен пластиковых накладок Airbump на бортах, хотя они предлагаются даже для обычного хэтчбека Citroen C3. Более того, это «пузыри» явно видны на масштабной модельке кроссовера, поэтому не исключено, что позже их предложат в виде опции.
Внутри — уже знакомые по Ситроенам новой волны мотивы: скругленные прямоугольники воздуховодов, двухцветная передняя панель, большой планшет медиасистемы и похожий на клюшку для гольфа рычаг «ручника». Французы сравнивают свой интерьер с гостиной: на ощущение простора работают широкие кресла вкупе с панорамной крышей. Правда, по-настоящему занимательно этот салон выглядит только в контрастных исполнениях: серые цвета делают его угрюмым и недружелюбным.
Благо возможностей персонализации вдоволь. Можно выбрать один из восьми основных цветов кузова, четыре разных колера для крыши и четыре варианта цветовых акцентов для декоративных вставок. Внутри — пять схем отделки, отличающихся не только цветом и материалами, но и формой декоративной прострочки на сиденьях.
Citroen C3 Aircross неплох по части трансформации салона: не иначе, сказались гены однообъемника. Задний диван разделен в соотношении 60:40 и две части могут независимо друг от друга сдвигаться на 15 см, а вдобавок можно менять наклон спинок. Объем багажника в зависимости от положения заднего ряда составляет 410—520 литров. Неплохо по меркам класса: например, Peugeot 2008 имеет отсек объемом 410 литров, но задний ряд у него неподвижен, а европейский Renault Captur вмещает 377—455 литров. Для перевозки длинномеров Aircross позволяет сложить не только задний диван, но и спинку переднего пассажирского кресла — так можно положить груз длиной до 2,4 м.
А вот по технической части все крайне незамысловато. За основу взята платформа PF1, на которой построены Citroen С3, Peugeot 208 и 2008, а также Opel Crossland X. Это значит, что привод только на передние колеса. Для повышения проходимости предлагается разве что система Grip Control, позволяющая менять алгоритмы работы противобуксовочной электроники и силового агрегата в зависимости от покрытия. Двигатели — бензиновая «тройка» PureTech 1.2 в трех вариантах форсировки (82, 110 или 130 л.с.) либо дизель 1.6 HDi (90, 100 или 120 л.с.). Все моторы агрегатируются с механическими коробками передач, и только 110-сильную бензиновую версию можно заказать с шестиступенчатым «автоматом».
Зато Aircross предлагает изобилие электронных ассистентов: автопарковщик, систему автоматического торможения, умный свет, панорамную камеру заднего вида, системы предупреждения о выходе из полосы, контроля слепых зон и распознавания знаков ограничения скорости.
Выпускать Citroen C3 Aircross будут на заводе General Motors в испанской Сарагосе, где уже началась сборка модели Opel Crossland X. В июле будут обнародованы цены, но дату старта продаж французы пока не называют. Появится C3 Aircross и в России, но только в следующем году. Теперь в гамме компании Citroen есть сразу два кроссовера: старший C5 Aircross уже представлен в Китае, а через год доберется и до Европы и России. А вот модель Citroen C4 Aircross, созданная на базе Mitsubishi ASX, снята с производства еще в марте.