Пикассо сдается: представлен концептуальный паркетник Citroen C-Aircross
На смену микровэну Opel Meriva недавно пришел паркетник Crossland X, созданный в сотрудничестве с концерном PSA и на его же платформе. Аналогичная машина появится и у французов: ее предвестником станет концепт-кар Citroen C-Aircross, премьера которого состоится на автосалоне в Женеве. По аналогии с Опелем новая модель займет место микровэна Citroen C3 Picasso, а ключевыми отличиями от него станут увеличенный дорожный просвет и «внедорожные» элементы во внешности.
Бразильский Citroen Aircross
На самом деле в концерне PSA уже есть опыт превращения «младшего» Picasso в кроссовер: вот уже семь лет в Бразилии продается Citroen Aircross, который представляет собой европейский C3 Picasso, но с оригинальным передком, внедорожным декором и приподнятым кузовом, а дополняет залихватский образ запаска на корме. Теперь почти весь этот набор реализован в машине нового поколения.
При длине 4150 мм новый Citroen C-Aircross попадает в тот же сегмент, где бал правят Renault Captur и Peugeot 2008. Ширина — 1740 мм, высота — 1630 мм. В основе лежит модульная платформа EMP2 в укороченной версии для автомобилей класса B+. Это значит, что полного привода у маленького кроссовера не будет, а единственным подспорьем на бездорожье станет электронная система Grip Control, которая изменяет режим работы противобуксовочной системы и чувствительность педали газа.
Статус концепт-кара позволил создателям многие вольности. Распашные безрамочные двери, пустота вместо средней стойки кузова, проекционный дисплей вместо комбинации приборов, односпицевый руль в стиле старых Ситроенов… У серийной машины ничего подобного не будет. Зато сохранится фирменное лицо с бровями ходовых огней, «парящая» крыша, воздушные капсулы Airbump на дверях и большие 17-дюймовые колеса.
Скорее всего, останутся и пышные сиденья, ведь кроссовер создан в рамках программы Citroen Advanced Comfort, провозглашенной в прошлом году. В нее входят и подобные мягкие кресла: в качестве наполнителя использованы как обычный пенополиуретан, так и вязкоупругая или текстурированная пена. Эти материалы лучше принимают форму тела седока и равномерно распределяют нагрузку на сиденье. А еще одним пунктом «комфортной» программы должна стать подвеска с двухтрубными амортизаторами: в каждый встроена пара гидравлических буферов, которые эффективно гасят удары во время ходов сжатия и отбоя.
Из других особенностей — 12-дюймовый дисплей медиасистемы, встроенный видеорегистратор (как у хэтчбека Citroen C3), а также камера заднего вида, расположенная над задним стеклом и лучше защищенная от грязи и слякоти. Кроме того, на боковине каждого кресла есть закрывающийся отсек для мелочей, хотя в итоге от них, скорее всего, откажутся.
Информации о силовых агрегатах пока нет, но и сама машина появится не скоро. По предварительной информации, премьера серийного паркетника состоится осенью. Выпускать Citroen C-Aircross будут на том же заводе General Motors в испанской Сарагосе, где производили Мериву и начали сборку кроссоверов Opel Crossland X.