Новый кроссовер Seat Arona предвосхитил будущий T-Roc
Еще два года назад в модельном ряду компании Seat не было ни одного кроссовера, но испанцы так рьяно принялись наверстывать упущенное, что подготовили уже вторую модель: вслед за паркетником Seat Ateca длиной 4,36 м представлена еще более компактная Arona. Это первый кроссовер такого типоразмера, созданный концерном Volkswagen, и нам он интересен прежде всего тем, что даст представление о родственной модели Volkswagen T-Roc, которая появится через пару месяцев.
По давней традиции марки новую модель назвали в честь испанского географического объекта. Арона — это город, расположенный на острове Тенерифе, который входит в архипелаг Канарских островов.
Если кратко, то Seat Arona — это вставший на цыпочки хэтчбек Seat Ibiza нового поколения. Машины не только «нарисованы» в едином стиле, но и базируются на одной платформе MQB-A0 и даже будут выпускаться на одном конвейере завода в Марторелле. На европейском рынке Seat Arona станет конкурировать с такими паркетниками, как Nissan Juke, Peugeot 2008 и Renault Captur. Вслед за этими моделями испанцы взяли на вооружение расширенные возможности персонализации: например, вкупе с тремя цветами крыши на выбор предложены аж 68 комбинаций внешней окраски.
По сравнению с Ибицей Arona длиннее на 79 мм и выше на 99 мм (4138 и 1543 мм соответственно). Дорожный просвет увеличен на скромные 15 мм (итоговую величину компания не приводит), при этом передние сиденья установлены выше на 52 мм, а задние — на 62 мм. Посадка стала более вертикальной, а над головами седоков есть дополнительный запас пространства. Объем багажника — 400 литров против 355 литров у исходного хэтчбека.
Интерьер с минимальными переделками заимствован у Ибицы и не отличается яркостью и оригинальностью. Из свойственных Сеатам особенностей — приборы с направленными вниз «спящими» стрелками и слегка повернутая к водителю центральная консоль. Помимо двух «обычных» комплектаций, в гамме будут две особые версии: «спортивная» FR и «роскошная» Xcellence, которые отличаются соответствующими декором и отделкой салона, а Arona FR вдобавок имеет более жесткую подвеску и систему изменения характера силового агрегата (на выбор четыре режима).
Слева — версия Xcellence, справа — FR
Европейская гамма двигателей такая же, как у хэтчбека Ibiza. Основным станет трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.0 TSI (95 или 115 л.с.), который позже предложат еще и в исполнении для работы на метане, хотя в этом случае мощность снижена до 90 л.с. Четырехцилиндровый турбодизель 1.6 TDI развивает 95 или 115 л.с., а для версии FR доступен турбомотор 1.5 TSI Evo (150 л.с.), хотя ее можно будет купить и с менее мощными двигателями.
На модификации мощностью менее ста «лошадей» устанавливается пятиступенчатая «механика», остальным положена шестиступенчатая коробка передач, а семиступенчатый преселективный «робот» DSG предлагается за доплату только для двух версий — со 115-сильным бензиновым мотором и 95-сильным дизелем. Для некоторых рынков (судя по всему, восточноевропейских) чуть позже выйдет Arona с атмосферником 1.6 MPI (110 л.с.), компанию которому составят «механика» и классический «автомат».
А вот полного привода у Ароны не будет. Платформа MQB-A0 с полузависимой задней подвеской изначально не предусматривает возможности подвести тягу к задним колесам. Впрочем, заточенный под Европу Seat Arona вполне может добиться успеха и без полного привода. Но родственный Volkswagen T-Roc станет глобальной моделью, и ему версия 4х4 совсем не помешает, поэтому шансы на адаптацию полноприводной трансмиссии остаются.
Зато для Ароны подготовлен внушительный список опций. В нем есть двухзонный климат-контроль, медиасистема с восьмидюймовым экраном и интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, светодиодные фары, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, беспроводной зарядник для смартфона и автопарковщик. Электроника также включает в себя системы автоматического торможения и контроля слепых зон.
В Европе Арону начнут продавать сразу после публичного показа на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. С российского рынка марка Seat ушла еще в самом начале кризиса, да и прежде ее успехи были скромными, поэтому на возвращение рассчитывать не стоит. Зато грядущий Volkswagen T-Roc мы ждем с интересом! А вместе с ним должен появиться и третий братец, известный под кодовым именем Skoda Polar. Эти машины имеют все шансы появиться в России и потеснить Крету с Каптюром.