Volkswagen и ремни: отзыв 400 тысяч машин

Фото: компания Seat | компания Volkswagen | Юрий Ветров

Реакция концерна Volkswagen на скандал с отстегивающимися ремнями безопасности оказалась оперативной. Объявлен отзыв более 400 тысяч автомобилей на платформе MQB-A0 — это 220 тысяч хэтчбеков Volkswagen Polo нового поколения и 191 тысяча автомобилей Seat Ibiza и Arona. Пока отзывная кампания касается только европейского рынка.

Seat Arona и Ibiza

Напомним, что «косяк» с ремнями безопасности на прошлой неделе обнаружили журналисты финского издания Tekniikan Maailma. Во время испытаний ремень отстегивается во время резкой смены полосы движения, когда на заднем диване сидят сразу три пассажира. Причина — в неудачном взаимном расположении замков левого и среднего пассажиров. Ради удобства использования замок для среднего ремня, как и на многих других автомобилях, можно приподнять над подушкой на «удлинителе», а замок левого ремня утоплен в подушку. Но при определенных условиях средний замок своим корпусом может нажать на клавишу замка левого ремня, отстегнув крайнего пассажира. Эта особенность обнаружилась у пятидверок Volkswagen Polo, Seat Ibiza и Seat Arona.

Концерн Volkswagen обещает начать отзывную кампанию через несколько недель. В результате у машин заменят замок одного из задних ремней безопасности. Подробностей пока нет — сейчас обновленная конструкция проходит финальные проверки в сертификационных органах. Новые крепления сразу же начнут устанавливать и на конвейере. А пока не начался отзыв, Volkswagen и Seat рекомендуют не перевозить на указанных моделях среднего пассажира.

В России новые Polo, Ibiza и Arona не продаются. А мини-расследование Авторевю показало, что у калужских Polo-седанов, созданных еще на основе хэтчбека прошлого поколения, такой проблемы с задними ремнями возникнуть не должно. Замки ремней у наших машин закреплены на ремешках равной длины, расположены на одной высоте и находятся строго рядом друг с другом. Так что вероятность того, что корпус одного замка нажмет на клавишу соседнего, стремится к нулю.

Замки задних ремней безопасности российского Polo-седана

Рекомендованные статьи