«Подогретый» Opel Insignia GSi: бензин или дизель
Гвоздем экспозиции фирмы Opel на автосалоне во Франкфурте станет паркетник Grandland X, но подготовлена и другая новинка — оспортивленная Insignia следующего поколения с приставкой GSi. Это не полноценная топ-версия, а фактически лишь пакет доработок для стандартных лифтбека Grand Sport и универсала Sports Tourer. Но в компании заявляют, что даже такой вариант окажется весьма бодрым.
Бензиновая турбочетверка 2.0 с отдачей 260 л.с. и 400 Нм уже известна по «гражданским» версиям и для варианта GSi не претерпела изменений. Лифтбек с таким мотором может разогнаться до 100 км/ч за 7,3 с и набрать 250 км/ч, а параметры универсала — 7,5 с и 245 км/ч. Вдобавок на модели Insignia GSi дебютировал самый мощный битурбодизель объемом 2,0 л, отдача которого — 210 л.с. и 480 Нм. С ним разгон до «сотни» занимает 7,9 с вне зависимости от типа кузова, а максимальная скорость — 233 км/ч у лифтбека и 231 км/ч у «сарая». Впрочем, этот же дизель будут предлагать и для самых дорогих «гражданских» версий Инсигнии, включая внедорожный универсал Country Tourer.
И бензиновая, и дизельная версии GSi стандартно оснащаются восьмиступенчатым «автоматом» с подрулевыми лепестками и полноприводной трансмиссией с индивидуальными муфтами подключения задних колес, которые позволяют менять вектор тяги в зависимости от условий движения.
А главная изюминка новой версии — шасси. Opel Insignia GSi имеет адаптивные амортизаторы FlexRide с изменяемой жесткостью, укороченные пружины, уменьшенный на 10 мм дорожный просвет и широкие 20-дюймовые шины. Спереди установлены мощные тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами. К трем базовым режимам работы ездовой электроники (Standard, Tour и Sport) добавлен пресет Competition со сдвинутым порогом срабатывания ESP и наиболее «злыми» настройками коробки передач и педали акселератора.
Доводку машин разработчики проводили на Нюрбургринге, они заявляют, что бензиновая Insignia GSi на этой трассе оказалась быстрее «заряженной» модели Insignia OPC прошлого поколения. Та машина оснащалась могучим мотором V6 2.8, который хоть и развивал 325 л.с., но сильно загружал переднюю ось. А новая модель легче сразу на 160 кг — и почти весь выигрыш приходится как раз на передние колеса.
Из других особенностей версии GSi — более агрессивные бамперы, спортивные сиденья со встроенными подголовниками и вентиляцией, усеченный обод руля, накладки на педалях и прочий декор. При этом машины имеют те же грузопассажирские возможности, что и у стандартных версий: объем багажника лифтбека — 490 литров, а универсала — 560 литров. Продажи в Европе начнутся уже этой осенью.
А что же полноценная «заряженная» Insignia OPC нового поколения? Она появится позже, причем заготовка для нее уже есть: на том же немецком заводе, где делают Инсигнии, к концу года начнется сборка версий для Австралии под названием Holden Commodore, которые будут оснащать атмосферником V6 3.6 мощностью 313 л.с. Судя по всему, Insignia OPC станет развитием этой машины, но мощность, как ожидается, поднимут примерно до 380—400 «лошадей».