Представлен паркетник Opel Grandland X на французской платформе
Пока в Шанхае гремит мотор-шоу и премьеры сыпятся как из рога изобилия, фирма Opel решила обратить внимание на себя и рассекретила паркетник Grandland X, анонсированный еще прошлой осенью. Это уже третий кроссовер в гамме компании, он присоединился к моделям Mokka X и Crossland X. Причем все три оказались весьма схожи по габаритам: длина Кроссленда — 4212 мм, Мокки — 4275 мм, а Grandland насчитывает 4477 мм — почти как новый Tiguan.
Внешне это типичный Opel новой волны — c продольной подштамповкой по центру капота, нахмуренными фарами, «бровями» ходовых огней и парящей крышей. Опелевцы так описали этот дизайнерский язык: «Скульптурная артистичность встречает немецкую точность» — ни много ни мало. Хотя по части артистичности до новой Инсигнии кроссоверу далеко.
Но технически ни с Инсигнией, ни даже с Астрой Grandland X не имеет ничего общего. Как и компактный Crossland X, новичок разработан в кооперации с концерном PSA. Опелевцы не уточняют, какая именно использована платформа, но сопоставление провести несложно. Колесная база — те же 2675 мм, что и у нынешнего Peugeot 3008. Выпускать Grandland X будут на заводе PSA во французском городе Сошо, на одном конвейере с «три тысячи восьмым». Все это значит, что и модульная платформа EMP2 у них одна и та же.
Увы, следствием этой унификации стал безальтернативный передний привод: французская архитектура не предусматривает установку механической полноприводной трансмиссии, хотя у той же Мокки задняя полузависимая подвеска прекрасно уживается с приводом колес. В качестве компенсации, как и паркетники Peugeot, новый Opel за доплату предложит систему Grip Control, которая регулирует подачу тяги на колеса в зависимости от выбранного режима.
Интерьер Грандленда нарисован по тем же лекалам, что и у других Опелей последних лет: здесь и узнаваемый блок климат-контроля, и мультимедиасистема, управление которой почти полностью возложено на тачскрин. Щиток приборов традиционный, стрелочный, что совсем не плохо, ведь на Инсигнии полувиртуальный щиток отнюдь не блещет красотой. Багажник просторный, но тигуановскому уступает больше ста литров: 514 против 615 литров. И только со сложенными сиденьями объемы почти равнозначны: 1652 литра у Опеля против 1655 у Тигуана.
Фары и задние фонари светодиодные, есть обширный набор электронных помощников, которые, впрочем, сейчас становятся обычным делом даже на недорогих машинах: это адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания пешеходов, парковочный ассистент с камерами кругового обзора, открывание багажника пинком под задний бампер. А мультимедиасистема позволяет бронировать гостиничные номера через портал Booking.com и искать парковку с помощью сервиса Parkopedia. В салоне предусмотрены индуктивные зарядки для телефонов, сиденья обоих рядов и руль имеют подогрев.
Выбор силовых агрегатов пока остается в секрете. Скорее всего, по аналогии с младшим Кросслендом новый Opel Grandland X унаследует двигатели соплатформенного Peugeot — это бензиновые турбомоторы 1.2 (130 л.с.) и 1.6 (165 л.с.), а также турбодизели 1.6 (100—120 л.с.) и 2.0 (150—180 л.с.). Все подробности о машине станут известны в сентябре: премьера кроссовера состоится на автосалоне во Франкфурте.