Opel 14/38 PS Doppel-Phaeton 1918 года в рассказе Андрея Хрисанфова

У компании Opel не сразу получилось делать автомобили самостоятельно. Сперва она выпускала конструкцию фирмы Lutzmann, потом строила лицензионные копии французских машин Darracq… И лишь после этого начала выпускать что-то свое, по собственным проектам.
Предприятие Opel возникло задолго до начала автомобильной эпохи — как завод по производству швейных машин. Для середины позапрошлого столетия это были новомодные и технически сложные изделия, требовавшие высокой точности изготовления каждой детали — и, соответственно, высокой квалификации рабочих-станочников. Производство расширялось: из полукустарной мастерской в бывшем коровнике оно к концу XIX века выросло в крупный и хорошо оборудованный завод, продукция которого снискала себе превосходную репутацию среди потребителей.
Эмблема типа «синий глазок» появилась на автомобилях Opel в 1910 году. Она была эмалированная и плоская. Для установки на заостренном радиаторе ее не удалось согнуть под нужным углом, так что вместо одной эмблемы пришлось ставить две. В радиаторной пробке смонтирован прибор «мотометр» по патенту американской фирмы Boyce, выполнявший функцию указателя температуры воды в системе охлаждения: если мотор в пути «закипал», водитель видел это в стеклянной трубке прибора — и останавливался
Около 1886 года там развернули выпуск двух- и трехколесных велосипедов — с подачи пяти сыновей «отца-основателя» Адама Опеля, всерьез увлекавшихся этим то ли транспортным средством, то ли спортивным снарядом. Все пятеро выступали в велогонках, брали первые призы и пристально следили за новейшими разработками в данной области, оперативно применяя их для своих собственных производственных нужд. Даже кризис 1898 года, постигший мировую велопромышленность, оказался не в силах противостоять их стараниям. Только в 1936 году семейство Опель продало свой велобизнес немецкой компании NSU.
Автомобили Адам Опель не желал признавать вообще, считая их временной блажью — «вонючими игрушками для богатеев». Справедливости ради стоит отметить, что он и автомобилей-то настоящих не успел увидеть, поскольку умер в 1895 году, а тогдашние «самобеглые коляски» вполне под его определение подпадали. Он, собственно говоря, и велосипеды-то не слишком жаловал, а их выпуск у себя организовал только из-за того, что спрос на них возрастал очень уж быстро и заработать на них было относительно легко: все же швейная машина, даже самая простая, куда сложнее, чем велосипед, в котором только и есть что две педали да два-три колеса.