Georges Irat Model A Pourtout 1927 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Жил-был в двадцатых годах прошлого века один ювелир… Впрочем, о ювелире — чуть позже: у нас ведь романтика. Лучше так: жил-был один курсант летной школы в славном городе Париже, звали его Жан Шарпантье, был он неисправимым романтиком — и как-то раз буквально влюбился. В автомобиль.

Парижанин по имени Жан Шарпантье был из тех молодых людей, у которых, как сказал поэт, «душа поет и просится сердце в полет». Учился он на пилота истребителя в летной школе Луи Блерио, знаменитейшего пионера французского воздухоплавания, был там на хорошем счету, подавал определенные надежды — и как-то раз осенью, в свободное от занятий время, забрел на Парижский автосалон. Прохаживаясь между стендами, на которых экспонировались четыре десятка иномарок и 81 отечественный (французский) автомобиль, он в какой-то момент остановился точно вкопанный перед экспозицией кузовного ателье Pourtout, — которую украшал собою великолепный автомобиль марки Georges Irat.

Из-за крайне низкого лобового стекла и высокой поясной линии кузова автомобиль при поднятой крыше имеет какое-то мрачноватое выражение лица

Компания Georges Irat действовала с 1921 года в «верхне-среднем» ценовом сегменте, поставляя престижные машины с отчетливо выраженным спортивным характером. К исходу «ревущих двадцатых» в ее производственной программе присутствовали модели с четырьмя и с шестью цилиндрами, причем эти двигатели предприятие изготавливало самостоятельно, не перепоручая такое архисерьезное дело никому. Это позже, уже в середине тридцатых, марка деградировала до простеньких малогабаритных машинок с приобретавшимися на стороне двигателями Ruby, — о таком автомобиле мы рассказывали семь лет назад. А поначалу там строили машины добротные и быстроходные, которые отменно себя зарекомендовали на трассах самых разных состязаний вплоть до первой в истории 24-часовой гонки 1923 года в Ле-Мане. Так что они вполне оправдывали предпосланный им фирменный рекламный девиз: Le Voiture de l’Elite, «автомобиль элиты».

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи