Georges Irat 6CV Roadster 1935 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

В недавние и недобрые времена, когда любая иномарка была у нас несбыточной мечтой, многие гаражные рукодельники пристраивали своим Жигулям да Москвичам на радиатор блестящую диагональную накладку — дескать, Volvo. Оказывается, в этом они были не первыми: взгляните на наши иллюстрации…

Французское предприятие под названием La Societe anonyme des automobiles Georges Irat даже у себя дома известно в наши дни далеко не каждому. Фирма занимала скромную позицию второстепенного производителя и никогда в своей не особо долгой истории на лавры рекордсмена по физическим объемам деятельности не претендовала. Ее напыщенный девиз «автомобили для элиты» если себя и оправдывал, то очень недолго; спортивные успехи марки тоже оставляли желать лучшего — по крайней мере, на 24-часовых гонках в ­Ле-Мане машины Georges Irat выше пятнадцатого—шестнадцатого места не поднимались. Кое-какие кубки им, впрочем, доставались, но те главным образом завоевывались на соревнованиях местного значения типа дорожных гонок Париж — Ницца или Шато-Тьерри. Однако продукция фирмы отличалась вполне добротным качеством исполнения и отдельными технически передовыми решениями — вроде, скажем, усилителя тормозов, который работал от трансмиссии. К тому же некоторые модели поставлялись с кузовами престижных ателье типа Labourdette, Weymann, Pourtout и даже Saoutchik — своего собственного кузовного участка предприятие не имело, поставляя на рынок только шасси.

Основатель фирмы Жорж Ира (ударение здесь, как водится у французов, на последнем слоге) пришел в автомобилестроение путем довольно-таки извилистым. Начинал он в компании, выпускавшей электродвигатели, затем окончил летную школу и почти всю Первую мировую войну прослужил летчиком-истребителем во французских военно-воздушных силах, а после окончания военных действий заделался торговцем импортными автомобилями. И в какой-то момент его посетила вполне здравая мысль: может быть, вместо того, чтобы заниматься продажами заграничной техники, мучиться с таможенными пошлинами и логистикой, стоило бы попытаться самому выпускать автомобили под своей собственной маркой, а потом самому же их продавать?.. И мало-помалу Жорж начал превращать свое предприятие из торгового агентства в автозавод.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи