Amilcar CGSs 1928 года, история этой марки и ее советский след

Фото: autowp.ru | wikipedia.org | Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Французская автомобильная марка Amilcar ныне уже почти забыта, ведь она просуществовала менее двадцати лет — с 1921 по 1940 год. Зато машины Amilcar оставили след в автомобилизации раннего СССР! А расскажем мы об этой компании на примере одной из самых известных ее моделей.

Amilcar — имя искусственное, составное. Основали марку два компаньона, Жозеф Лями и Эмиль Акар, — они и придумали эту анаграмму, чтобы не ссориться по поводу того, чья фамилия должна стоять в названии первой, а чья второй. Акар происходил из семьи состоятельных торговцев готовым платьем и сам возглавлял средней руки торговую сеть магазинов одежды. Лями же работал в правлении компании Borie & Co., выпускавшей автомобили под маркой Le Zebre. Причем занимал там не шибко влиятельную позицию, позволявшую, однако же, видеть состояние дел предприятия изнутри и с достаточной ясностью.

Французская автомобильная ­марка Le Zebre была организована в 1908 году в Париже при непосредственной финансовой поддержке Жака ­Бизе — сына великого композитора. У того даже были кое-какие семейные связи с ­Ротшильдами, которые тоже охотно участвовали в становлении французской автомобильной промышленности. Но разумеется, имелись у компании и другие акционеры, менее весомые финансово, зато более эффективные с точки зрения бизнеса как такового.

Дела у компании Borie & Co. после окончания Первой мировой войны шли ни шатко ни валко: главного конструктора предприятия Жюля Саломона сманил к себе промышленник Андрэ Ситроен, всерьез собравшийся в автомобилестроение. Исправлять многочисленные дефекты конструкции автомобиля, стоявшего на производстве, оказалось некому, да еще вдобавок ко всему и послевоенная нехватка сырья давала о себе знать.

Инициатором создания новой автомобильной марки, независимой от Le Zebre, выступил совсем другой сот­рудник предприятия Borie & Co. — инженер-испытатель Андрэ Морель, бывший военный летчик, который мечтал о карьере автогонщика. У него был хороший знакомый по имени Эдмон Мойэ, талантливый конструктор, остро нуждавшийся в производственной базе для воплощения своего проекта — легкой двухместной машинки спортивного типа, относившейся, согласно тогдашней французской классификации, к так называемым вуатюреткам.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи