Rambler Model C 1902 года в рассказе Андрея Хрисанфова
— Никто нигде не ждет меня, не ждет меня — бродяга я!
Радж Капур, фильм «Бродяга»
Автомобильная марка Rambler начинала с велосипедов — называлась она сперва Gormully & Jeffery, располагалась в Чикаго и была второй в Штатах по объемам производства. А безоговорочным лидером в данной отрасли был тогда Альберт А. Поуп, впоследствии тоже перешедший в стан автомобилестроителей.
По рождению Томас Бакленд Джеффери был британцем из Девоншира. В заокеанский Чикаго он перебрался в 18-летнем возрасте и поступил на работу в тамошнюю компанию, которая изготавливала механические компоненты для астрономической аппаратуры, в частности телескопов. Велосипедами он начал заниматься вплотную с 1878 года, одним из первых в стране; тогда же был зарегистрирован и бренд для его изделий — Rambler, что в переводе означает «бродяга». Крепкие и доброкачественные велосипеды пользовались у американцев заслуженной популярностью, дела у фирмы шли превосходно — и тут внезапно мистер Джеффери увлекся автомобилями.
Свой первый самоходный экипаж он собрал еще в 1897 году. Это была примитивная колясочка с одноцилиндровым двигателем на двух листовых рессорах, тянувшихся продольно между передним и задним мостом; даже самого беглого взгляда на машину было достаточно, чтобы безошибочно определить ее велосипедное происхождение. Джеффери самостоятельно испытал автомобиль на окрестных дорогах и чикагских улицах, в сентябре 1899 года поместил его бок о бок с велосипедами на свой стенд чикагской международной выставки, а в ноябре машина демонстрировалась на самом первом Нью-Йоркском автосалоне, уже без велосипедов. И на фоне прочих экспонатов выглядела вполне достойно, тем более что двигатель у нее был оригинальный, тогда как многие участники довольствовались покупными.
