Новый Chevrolet Malibu превратился в фастбек
Нынешнему седану Chevrolet Malibu всего четыре года от роду, причем рестайлинг модель пережила уже на втором году жизни. Не помогло: в США седан так и не смог навязать серьезную конкуренцию японским моделям. В прошлом году продано 189 тысяч Malibu против 429 тысяч Camry, 388 тысяч Аккордов и 336 тысяч автомобилей Nissan Altima (наша Teana). Поэтому концерн GM решился на раннюю замену модели: в Нью-Йорке представлен Malibu нового, уже девятого по счету поколения.
Машина пережила серьезную смену стиля и превратилась в фастбек — седан с покатой линией крыши, сильно заваленным задним стеклом и коротким хвостиком багажника. Широкая радиаторная решетка, хищный разрез фар, атлетичные подштамповки на боковинах — новый Malibu выглядит откровенно привлекательнее скучного предшественника.
Колесная база выросла на 91 мм, до 2829 мм (почти как у Мазды 6), хотя пространство для ног задних пассажиров в продольном направлении выросло только на 33 мм. Свесы кузова стали чуть короче, а прибавка в длине — на 58 мм (до 4864 мм). Вдобавок в конструкции кузова увеличена доля высокопрочной стали — машина стала легче на 136 кг.
V-образных «шестерок» у Malibu больше не будет: основными двигателями станут «четверки» с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Базовый мотор 1.5 (160 л.с.) из нового глобального семейства агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом», а прежний двухлитровый агрегат (250 л.с.) — с новейшим восьмиступенчатым «автоматом», который позже появится на других переднеприводных моделях концерна General Motors.
Будет и гибридная версия, причем с электромеханическим вариатором от нового хэтчбека Chevrolet Volt — с двумя электромоторами и автоматизированным сцеплением, напрямую связывающим двигатель внутреннего сгорания с колесами во время движения с высокой скоростью. Но если Volt — это скорее электромобиль с большой тяговой батареей (емкостью 18,4 кВт∙ч) и скромным бензиновым мотором 1.5, который большую часть времени работает как генератор, то у Malibu Hybrid роль основного двигателя играет атмосферная «четверка» 1.8, а емкость установленной за задними сиденьями литий-ионной батареи — всего 1,5 кВт∙ч. При этом на чистой электротяге седан способен разогнаться до 88 км/ч, а совокупная мощность силовой установки — 182 л.с.
Уже в «базе» новый Malibu оснащается десятью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем и мультимедиасистемой MyLink с семидюймовым сенсорным экраном. Среди опций — комплекс систем активной безопасности, вентиляция передних сидений, автопарковщик, беспроводной зарядник для смартфона, а еще — система Teen Driver. Это своего рода «родительский контроль», автомобиль может сбрасывать на мобильник родителей данные о том, как управляет машиной их юное чадо: график скорости, пройденную дистанцию, количество срабатываний электронных помощников и т.д. Есть и дисциплинарные функции: например, аудиосистема не включится, пока водитель не пристегнется ремнем безопасности.
Выпускать новые Malibu будут на заводе в Канзасе, у американских дилеров машины появятся в четвертом квартале этого года, но российские покупатели эту машину не увидят. Malibu уходящего поколения у нас провалился с треском: за два с небольшим года продано лишь 620 седанов, поэтому поставки были прекращены еще прошлым летом.